secretmag.ru
Опубликовано 05 августа 2016, 20:38

Статья дня. Как меняется рынок грузоперевозок после бума подражания Uber

Инвестиции в стартапы из США, которые разрабатывают мобильные решения для грузоперевозок, за последнее время значительно выросли. Так, компании Transfix, uShip, Convoy и Trucker Path за два года привлекли в общей сложности около $83 млн

Статья дня. Как меняется рынок грузоперевозок после бума подражания Uber

Инвестиции в стартапы из США, которые разрабатывают мобильные решения для грузоперевозок, за последнее время значительно выросли. Так, компании Transfix, uShip, Convoy и Trucker Path за два года привлекли в общей сложности около $83 млн, пишут «Ведомости».

Нью-йоркская компания Transfix, которая разработала мобильное приложение для связи грузоотправителей с водителями, привлекла $22 млн от фондов New Enterprise Associates, Canvas Ventures, Lerer Hippeau Ventures и Corigin Ventures. После завершения этого раунда общая сумма инвестиций, привлечённых Transfix, составила $36 млн, а оценка стоимости стартапа превысила $75 млн, говорит осведомлённый источник.

Потенциальные конкуренты Transfix, компании Convoy и uShip, получили $16 млн от Amazon.com, Salesforce.com, eBay и Uber и $25 млн от высококлассных венчурных фондов, таких как Kleiner Perkins Caulfied & Byers и DAG Ventures соответственно.

Стартап Trucker Path из Сан-Франциско в июне 2015 года получил $20 млн от инвесторов во главе с чикагским фондом Wicklow Capital. По данным осведомлённых источников, после последних раундов финансирования стоимость Trucker Path и uShip превысила $100 млн.

Однако некоторые представители отрасли сомневаются, что эти стартапы смогут достичь такого масштаба бизнеса, чтобы конкурировать с крупными игроками. «Крупные агенты сегодня не очень-то беспокоятся из-за появления этих Uber для грузовиков», — говорит Томми Барнс, президент чикагской компании project44, поставляющей технологические решения для логистики. Мобильные приложения хороши для организации относительно регулярных местных перевозок на короткие маршруты, считает он, а для конкуренции с агентствами по всей стране необходимы совсем другие масштабы бизнеса. «В организации перевозки очень много тактических нюансов. Это не просто "погрузил — отвёз — выгрузил — уехал"», — добавляет он.