secretmag.ru
Опубликовано 10 января 2017, 12:00

Статья дня. Как Александр Цекало стал первым российским партнером Netflix

Продюсер и бывший шоумен Александр Цекало стал первым российским партнёром Netflix, продав онлайн-кинотеатру права на свой сериал «Мажор»

Статья дня. Как Александр Цекало стал первым российским партнером Netflix

Продюсер и бывший шоумен Александр Цекало стал первым российским партнёром Netflix, продав онлайн-кинотеатру права на свой сериал «Мажор». РБК разобралось, как Netflix стал работать с продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало.

«Смотрите, вот эта вот стоит пластмасска — это лучшая зарубежная криминальная драма прошлого года за "Метод" на Нью-Йоркском кинофестивале. Вон хьюстонская награда (Хьюстонского международного кинофестиваля. — Прим. "Секрета") за него же, вон "Портсмут" (приз Международного кинофестиваля в Портсмуте. — Прим. "Секрета") за "Саранчу"», — показывает Александр Цекало свои награды журналисту РБК. По его словам, в России международные награды абсолютно не влияют на продажи, но, когда он приехал в Sony на встречу с президентом Columbia Pictures Сэнфордом Паничем, именно награды «Метода» позволили вести деловые переговоры.

Сериал «Мажор» должен был появиться в каталоге Netflix на русском языке с английскими субтитрами уже осенью 2016 года, но пока ещё не вышел. Также онлайн-кинотеатр рассматривает возможность покупки других сериалов «Среды» — «Метод», «Саранча» и «Фарца». Цекало добавил, что, помимо Netflix, «Среда» ведёт переговоры с компанией Critical Content о съёмке американской версии сериала «Мажор», сейчас стороны на стадии «финального урегулирования».

Впервые Цекало занялся производством сериалов в 2012 году, сняв адаптацию сериала BBC Life on Mars «Обратная сторона луны». «Нас подкупала возможность сотрудничества с одним из мировых лидеров сериальной индустрии. Это был первый случай, когда BBC отдала проект на адаптацию российскому рынку», — рассказывает бывший деловой партнёр Цекало Руслан Сорокин. По итогам 2012 года компания показала крупнейшую в своей истории выручку — 380,5 млн рублей при чистой прибыли в 21 млн рублей.

В 2014 году «Первый канал» стал основным партнёром «Среды»: все проекты своей компании Цекало сначала показывает руководству «Первого», в особенности гендиректору Константину Эрнсту. В рамках сотрудничества компаний появилось девять сериалов, самым популярным из них стал «Метод» с Константином Хабенским — каждый эпизод в среднем смотрели 5,5 млн человек. Серии «Мажор» смотрели не более 3 млн человек. Сейчас «Среда» снимает сериал по заказу «Первого» о жизни Льва Троцкого.

В будущем Цекало планирует делать крупные проекты, которые длятся несколько лет. Несмотря на это, «Среда» может создавать сериалы не только для известных эфирных каналов. «Мне было бы прикольно сделать интернет-сериал малобюджетный. Просто пока не могу найти сценарий. Но ищу», — подчёркивает продюсер. Своим будущим он считает именно сериалы: «Я вижу свой путь здесь. Он мне интересен, я в нём разбираюсь, я знаю его досконально, меня это зажигает».