secretmag.ru
Опубликовано 26 ноября 2015, 19:00

Бывший партнёр Чичваркина создал транспорт будущего

Бывший партнёр Евгения Чичваркина по «Евросети» бизнесмен Тимур Артемьев создал стартап Project42, который разрабатывает городской транспорт будущего — моноколесо. Историю предпринимателя рассказали «Ведомости».

Бывший партнёр Чичваркина создал транспорт будущего

Бывший партнёр Евгения Чичваркина по «Евросети» бизнесмен Тимур Артемьев создал стартап Project42, который разрабатывает городской транспорт будущего — моноколесо. Историю предпринимателя рассказали «Ведомости».

Впервые Артемьев увидел моноколесо в 2013 году в Лондоне, после чего стал активно им пользоваться. После первой поломки он связался с компанией, слово за слово, и он предложил выкупить патент на моноколесо без сиденья, вместе с разработчиком технологии. «Тогда я понял, что у меня достаточно знаний, чтобы не просто сделать такое же колесо, но сделать гораздо лучше и принципиально иначе», — говорит предприниматель, который рос в семье инженеров. — Это дало мне основание считать, что я в состоянии выпустить iPhone на рынке моноколес». Он собрал команду из десяти инженеров из лучших автомобильных компаний мира. На сегодняшний день компания уже готова к выпуску нового моноколеса, а его презентация запланирована на начало декабря.

Бывший партнёр Чичваркина создал транспорт будущего

Основное отличие моноколеса от остальных городских видов транспорта — экономия времени. Его можно носить с собой в сумке, рюкзаке или возить с собой, а заряжать в кафе или офисе от обычной розетки. Полная зарядка устройства происходит за 120 минут, что позволит проехать 10 км с максимальной скоростью 16 км/ч. «Когда надо ехать, открываете педали, становитесь — и вперёд. Никакого руля, сидений, подставок и перекладин. Колесо как бы присоединяется к телу и «слушает» его движения. Подались вперёд — колесо едет. Подались назад — остановилось. Поворот — как на скейтборде или лыжах. У большинства современных колёс есть несколько режимов, которые позволяют регулировать устойчивость в зависимости от опыта езды, но в целом передвигаться на таком колесе проще, чем на велосипеде», — прокомментировал предприниматель.

Помимо создания нового городского транспорта компания планирует заняться внедрением в массы идеи езды на моноколесе. «Единственная проблема, с которой я сталкиваюсь, когда еду по городу на моноколесе, — люди, которые пытаются меня остановить, узнать, что это такое и где это купить», — сказал Артемьев. В самом начале основными пользователями продукта стартапа Project42 будут богатые люди, признал бизнесмен, но постепенно, благодаря практичности, устройство будет выходить в массы и сможет полностью изменить способ передвижения людей в городе.