secretmag.ru
Опубликовано 28 апреля 2021, 15:06
2 мин.

Starbucks заставил российскую кофейню сменить название

После двухлетнего судебного спора американская Starbucks заставила российскую сеть кофеен One Bucks Coffee отказаться от своего бренда. Все заведения владельца проекта получили новые названия — One Price и One Special.

Starbucks заставил российскую кофейню сменить название

Об этом сообщил «Коммерсанту» Сергей Румянцев, основной владелец One Group, которая развивает сеть One Bucks Coffee. По его словам, согласно условиям мирового соглашения российская компания перестанет использовать названия, содержащие слова buck или bucks. Однако ещё до урегулирования спора все кофейни проекта начали работать под вывесками One Price и One Special.

Конфликт между сторонами начался в 2018 году. Starbucks подала иск в Арбитражный суд Москвы к одному из юрлиц группы Румянцева — «Заводу кофе». От компании потребовали прекратить использовать обозначения One Bucks Coffee, Bucks Coffee и Bucks. К концу 2020-го сеть из США выиграла дело в трёх инстанциях.

Опрошенные «Коммерсантом» юристы отметили, что подобные споры могут длиться десятилетиями, поэтому единственный разумный выход — заключить мировое соглашение. К тому же, как рассказали аналитики Franshiza.ru, итог этого конфликта никак не повлияет на развитие One Group в сегменте франчайзинга, поскольку на этом рынке сеть уже укрепилась под брендом One Price Coffee.

Румянцев сообщил, что к началу судебного спора сеть One Bucks Coffee насчитывала около 30 точек. Сейчас часть из них уже работает под новым брендом One Special. Обновлённый формат этих кофеен отличается более широким меню, наличием посадочных мест и кухни.

Если площадь одной кофейни One Price составляет 6–50 кв. м, а инвестиции — 1,6–2,3 млн рублей, то проекты заведения One Special располагаются в помещениях площадью 50–100 кв. м с объёмом инвестиций до 5 млн рублей. В будущем компания собирается развивать One Special тоже по франчайзинговой модели.

В январе «Секрет» сообщал, что петербургская фирма «Эко» проиграла судебный спор с американским IT-гигантом Facebook. Яблоком раздора стал бренд Oculus, под которым с 2014 года Facebook выпускает гарнитуры виртуальной реальности (VR). Но при попытке начать выпускать VR-очки в России выяснилось, что права на созвучную торговую марку «Окулюс» принадлежат сети ветклиник.

Фото: Flickr, CC BY 2.0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.