secretmag.ru
Опубликовано 24 декабря 2022, 13:37
2 мин.

Стало известно, какие запчасти в России подорожали сильнее всего

Ремонт машины — в принципе процесс дорогостоящий и непростой. А в последнее время он приносит ещё больше хлопот и нервотрёпки. Части запчастей нет на рынке, а остальные сильно подорожали. С марта цены подскочили в среднем на 28%, заявили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Но ситуация постепенно нормализуется — налажено производство этих деталей в стране. Плюс заработал параллельный импорт.

Те детали, производство которых удалось наладить внутри страны, подорожали не так сильно. Запчасти, которые привозят по , обходятся дороже, но их стоимость стабилизировалась.

Правда, отдельные позиции всё-таки подорожали неслабо. Дело в том, что у ряда запчастей нет аналогов и их запасы иссякают. А поставки из-за рубежа наладить не удалось. Это как правило детали кузова автомобиля, двери, капоты и оптика, объяснил президент РСА Евгений Уфимцев.

Например, комплект электропроводки для Mitsubishi Lancer подскочил в цене более чем на 90% — с 169 200 рублей в марте до 332 900 рублей в декабре. Передние фары на Hyundai Tucson тоже сильно подорожали — с 49 000 до 83 300 рублей. На 70–80% увеличились в цене фары для Mitsubishi Pajero Sport, крышка багажника Nissan X-Trail, лобовое стекло на Audi Q7. На 50–60% — задние двери для Audi Q7 и передние на Kia Sorento Prime.

Причём речь не только о запчастях для иномарок. Например, капот на Lada Largus, который стоил 6100 рублей в октябре, сейчас продаётся по 10 600 рублей.

По словам специалистов, обстановка с запчастями стала лучше, чем в июне — июле 2022 года, но значительно хуже, чем в 2021-м. Эксперты, опрошенные «Известиями» призвали не ждать снижения цен и в 2023-м.

В общем, лучше, чтобы машины некоторое время вообще на ломались. Иначе, трат не оберёшься. Можно хотя бы сэкономить половину стоимости страховки. Тут «Секрет» рассказал, как это сделать.