Стало известно, как россияне скрывают яхты от ареста
На яхтах, которые могут быть связаны с российскими бизнесменами, попавшими под санкции, стали отключать автоматическую идентификационную систему (AIS). Она позволяет распознавать суда и отслеживать их местонахождение. Об этом говорится в расследовании британского издания The Observer. По его данным, владельцы судов не хотят, чтобы их имущество обнаружили, и так стараются избежать ареста.
Издание изучило данные о перемещении судов, собранные сайтом VesselsValue. Выяснилось, что уже больше месяца как минимум шесть суперъяхт, владельцы которых находятся под британскими санкциями, скрывают своё местоположение.
Среди них:
-
Яхта Alfa Nero, которую связывают с бывшим членом совета директоров «Фосагро» бизнесменом Андреем Гурьевым. Длина судна — 82 м, стоимость — $120 млн. Последний раз яхту видели у острова Синт-Мартен в Карибском море 3 марта.
-
Яхта Clio, которой, предположительно, владеет Олег Дерипаска. Её длина — 72 м, судно оценивается в $65 млн. В последний раз оно сообщало о своём местонахождении 18 апреля в районе Сочи и Новороссийска.
-
Судно Galactica Super Nova длиной 70 м и стоимостью $80 млн. Яхту связывают с экс-главой ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым. Последние данные о местоположении судно передало у побережья Хорватии.
-
140-метровая яхта Ocean Victory стоимостью $300 млн. Её предполагаемый владелец — председатель совета директоров Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников. В начале марта судно находилось у берегов Мальдив.
-
Motor Yacht A, которую связывают с миллиардером Андреем Мельниченко. Стоимость судна оценивается в $300 млн. 10 марта яхту также видели на Мальдивах.
-
52-метровая суперъяхта My Sky, которую оценивают в $40 млн. Предполагается, что судно связано с бизнесменом Игорем Кесаевым. В конце марта сообщалось, что оно находится на Мальдивах.
Ранее «Секрет» писал, что Национальное агентство по борьбе с преступностью Великобритании провело обыски у родственников российских предпринимателей из санкционных списков. В агентстве создали специальную опергруппу по противодействию клептократии. Её задача — «создавать трудности» для бизнесменов, попавших под ограничения.
Фото: Pixabay, Pixabay License