Стало известно, что клиенты не любят слишком красивых официантов

29 сентября в 19:28

Исследователи из Университета Дейтона (США) обнаружили, что работники сферы услуг с привлекательной внешностью могут вызывать у клиентов негативные эмоции.

Учёные провели несколько экспериментов. Для участия в первом из них они пригласили 309 студентов колледжа, которым предложили оценить уровень сервиса в кафе и свою удовлетворённость обслуживанием. Также участники должны были оценить уровень красоты официантов и охарактеризовать своё отношение к ним. Параллельно исследователи проанализировали физическую привлекательность самих студентов, используя для этого объективную шкалу.

Выяснилось, что менее привлекательные участники эксперимента, как правило, более негативно оценивали работу красивого персонала. Также на оценку сервиса влияло личное отношение подопытных к официантам — чем более сильную «психологическую близость» к персоналу кафе испытывали люди, тем выше они оценивали качество обслуживания. Аналогичные результаты показали эксперименты, проведённые в аэропорту и торговом центре.

Примечательно, что люди, которые не верили в связь между уровнем сервиса и внешностью, тоже имели склонность оценивать работу красивого персонала как менее удовлетворительную.

Глава исследовательской группы Чун Чжанг отметила, что многие работодатели сегодня предпочитают нанимать более привлекательных сотрудников, однако эта тактика иногда может навредить бизнесу — во всяком случае, если речь идёт о сфере услуг.

Текст: Анна Шахова

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе