Ссылка дня. Президент Lyft Джон Циммер — о третьей транспортной революции
Сооснователь и президент сервиса заказа такси Lyft Джон Циммер в своем блоге на платформе Medium рассказал о третьем витке транспортной революции, который заключается в отказе от личных автомобилей в пользу такси и каршеринга, а также наступлении эры беспилотных автомобилей в ближайшие десять лет.
Сооснователь и президент сервиса заказа такси Lyft Джон Циммер в своём блоге на платформе Medium рассказал о третьем витке транспортной революции, который заключается в отказе от личных автомобилей в пользу такси и каршеринга, а также наступлении эры беспилотных автомобилей в ближайшие десять лет.
Согласно данным, которые приводит Циммер, личный автомобиль проводит в поездке 4% от всего времени использования, остальные 96% он находится на парковке. В числе плюсов отказа от владения транспортным средством Циммер называет расширение пешеходной части улиц и увеличение числа скверов и парков. Это станет возможно, если горожане откажутся от автомобилей и пересядут на такси, пишет он. Чем меньше автомобилей будет ездить по городу, тем меньше углекислого газа будет ежедневно выбрасываться в атмосферу, считает он. Также отказ от личного автомобиля сэкономит в среднем $9000 в год, которые американцы тратят на его ремонт и парковку.
Сервисы вызова такси, такие как Uber и Lyft, уже довольно популярны в США и ряде других стран мира. Кроме того, в последние годы всё меньше молодых людей получают водительские удостоверения и самостоятельно водят автомобили. Так, в 1983 году 92% жителей США в возрасте от 20 до 24 лет были водителями. В 2014 году их доля снизилась до 77%. В 1983 году водительские удостоверения были у 46% 16-летних американцев, сегодня их всего 24%. Молодёжь сегодня реже покупает автомобили, чем их родители в прошлом.
В течение следующих пяти лет большая часть поездок в Lyft, Uber и Gett придётся на автомобили без водителей, а к 2025 году из беспилотных автомобилей будет состоять весь парк сервисов вызова такси и каршеринга, считает Циммер. К этому сроку в крупных городах США исчезнут личные автомобили, а вместе с ними и пробки.
«Всё движется к тому, что транспорт перестанет быть предметом собственности, а станет сервисом — TAAS, Transportation As A Service», — пишет Циммер.