secretmag.ru
Опубликовано 02 ноября 2015, 14:28

Ссылка дня. Как новый владелец российского Forbes связан с «Боевым братством»

Газета «Ведомости» выяснила, с какого бизнеса начинал свою карьеру новый владелец издательского дома «Аксель Шпрингер раша», в который входит российский Forbes, и каким образом он связан с общественной организацией ветеранов «Боевым братством».

Ссылка дня. Как новый владелец российского Forbes связан с «Боевым братством»

Газета «Ведомости» выяснила, с какого бизнеса начинал свою карьеру новый владелец издательского дома «Аксель Шпрингер Раша», в который входит российский Forbes, и каким образом он связан с общественной организацией ветеранов «Боевое братство».

В начале 1990-х Федотов с ещё двумя выпускниками Физтеха — Алексеем Мирошниченко и Равилем Салиховым — создали малое предприятие «Арт сервис», которое работало при дирекции благотворительного фонда «Культурная инициатива» Джорджа Сороса. Компания занималась продажей предметов искусства и ремонтом домов. Позднее партнёры разошлись, Федотов увлёкся дизайном, архитектурой. А кроме того, стал параллельно поставлять в Россию компьютеры, калькуляторы и другую электронику. С однокурсником Сергеем Шестаковым бизнесмен позже создаст фирму-поставщика электроники Olivetti «Олирос», агентство недвижимости «Фирма Кронос» и «Арт трейдинг контракт», занимающийся архитектурой, дизайном, интерьерами и проектами под ключ. На этом Федотов, по его собственным словам, неплохо заработал: «В то время вполне можно было, если экономить и приумножать, набрать на маленький медиахолдинг». Федотов приумножал свой капитал, как отмечают «Ведомости», в частности за счёт предложений от друзей выгодно инвестировать в подмосковные земельные проекты. Основатель «Абсолют банка» Александр Светаков сообщил изданию, что знаком с Федотовым с начала 2000-х годов, когда последний был младшим партнёром и занимался оперативным управлением небольшой части совместных земельных активов, но конкретные проекты не назвал.

По данным «Ведомостей», Федотов участвовал в подмосковных земельных проектах, связанных с одним из лидеров «Боевого братства», основателем движения «Антимайдан» Дмитрием Саблиным и его бывшим деловым партнёром Дмитрием Аксёновым. Кроме того, компании Федотова, входящие в Art Trading Group, занимались дизайном и отделкой кабинетов бывшего губернатора Московской области, председателя «Боевого братства» Бориса Громова, создавали архитектуру нового здания подмосковного правительства в Красногорске и дворец президента Ингушетии в Магасе. Сотрудники компаний Федотова декорировали частную резиденцию Дмитрия Медведева, занимались отделкой кабинетов в Госдуме, президента «Транснефти» Николая Токарева и гендиректора госкорпорации Ростех Сергея Чемезова.

На сайте созданной в 1995 году компании Федотова «Арт трэйдинг контракт» сказано, что она занимается архитектурным проектированием, дизайном интерьеров и оказывает инжиниринговые услуги. Компания входит в группу Федотова Art Trading Group. Туда же входит созданный в 2008 году медиахолдинг ArtCom Media, издающий журналы о стиле, моде, дизайне и образе жизни SNC, Port, Numero, Object, Gold Digest, Interni и Exterieurs Design. В числе клиентов Art Trading Group числятся правительство Московской области, правительство Ингушетии, Сбербанк, гостиницы «Космос» и «Мир». Согласно данным базы СПАРК в 2013–2014 годах выручка компании составляла 1,1 млн рублей, а убытки — 0,8–0,99 млн рублей. Размер инвестиций в ArtCom Media и сумму сделки по покупке «Аксель Шпрингер Раша» Федотов не раскрывает.

В сентябре 2015 года Федотов выкупил вместе с журналами OK!, Geo, Gala российскую версию Forbes у немецкого издательского дома Axel Springer, которой пришлось продать свои активы из-за вступления в силу поправок в закон о СМИ, запрещающих иностранным инвесторам владеть более 20% в учредителе издания в России. Новые владельцы Forbes не планируют вмешиваться в редакционную политику издания, но при этом хотят, чтобы оно больше писало про бизнес и экономику. «В России он немного чересчур политизирован. Мы будем стараться писать о том, что интересно нашим читателям. Я уверен, что политика их интересует в меньшей степени», — рассказал Федотов. Ранее, в июне этого года, Федотов приобрёл права на журнальный бренд L’Officiel на территории России и Германии.