Ссылка дня. Основатель WhatsApp о стартапах, Facebook и Юрии Мильнере
Основатель мессенджера WhatsApp Ян Кум дал интервью агентству РБК, в котором рассказал о количестве пользователей, плюсах работе на Facebook и кумирах в технологическом бизнесе.
Основатель мессенджера WhatsApp Ян Кум дал интервью агентству РБК, в котором рассказал о количестве пользователей, плюсах работе на Facebook и кумирах в технологическом бизнесе.
Встреча журналиста агентства и основателя WhatsApp происходит в новом офисе компании, который был взят на вырост — при этом в нём нет гамаков и «прочих изысков, так полюбившихся многим IT-компаниям в Долине и за её пределами». Ян Кум рассказал, что компания следит не за цифрами установки сервиса на устройствах, а за месячной и дневной аудиторией WhatsApp. В России мессенджером пользуются 25 млн человек в месяц, а в мире — 900 млн. «Но мы хотим, чтобы WhatsApp стоял на каждом телефоне, вернее — смартфоне, ведь в будущем будут только смартфоны. Я точно не знаю, сколько сейчас в мире смартфонов, — наверное, около 2–3 млрд. А значит, пока мы отстаём от нашей цели и у нас ещё очень много работы», — комментирует он.
На вопрос журналиста, что Кум планирует делать с вырученными от продажи сервиса деньгами (в 2014 году мессенджер был куплен социальной сетью Facebook за $19 млрд), он отвечает, что хранит деньги под матрасом в консервной банке. «Пока у меня нет планов вкладывать в стартапы: я не тот человек, который будет этим заниматься. Я считаю, что большинство идей стартапов совершенно глупые. На данный момент своей жизни я занят тем, что работаю над WhatsApp и все свои свободные мысли трачу на то, как сделать WhatsApp лучше. Заниматься другими проектами мне пока неинтересно», — поясняет Ян Кум.
По словам Кума, продажа мессенджера Facebook практически не повлияла на самостоятельность разработки сервиса. «Мы полностью контролируем разработку продукта. Facebook помогает в других сферах — с финансами, юристами, пиаром, рекрутингом… Когда мы были независимыми, у нас не было финансового директора. К нам просто приходили счета, я или Брайан [Эктон] нажимал кнопку "оплатить", и на этом всё заканчивалось. Мы были маленькой независимой компанией, поэтому могли себе такое позволить. Теперь мы — часть Facebook, публичной компании, поэтому требования совершенно другие. К нам из соцсети пришёл сотрудник, который занимается теперь финансами в WhatsApp, и он отчитывается перед финансовым директором Facebook», — говорит он. «Мы выпустили голосовые сообщения, десктопную версию. У нас очень много проектов, которые мы хотели сделать, наверное, года два, но только сейчас начинаем реализовывать их. Кстати, ещё мы получаем от Facebook много инфраструктурной помощи: например, мы недавно добавили звонки, а для этого нужно было сделать всё глобально, без задержек, и соцсеть нам помогла», — добавляет Кум.
Кроме того, Кум рассказал, что при создании сервиса у него был период в жизни, когда он только работал. Сейчас в команде мессенджера много людей, которые помогают оперативно решать многие проблемы. «У меня был период в жизни, около двух лет, когда я вообще не видел ни родственников, ни друзей, забыл даже, как они выглядят. Действительно, выпадаешь из общества, и это одна из тех жертв, которые люди должны сделать, если они хотят чего-то достичь, особенно в Кремниевой долине, где всегда очень много конкуренции. Но потом, когда компания начала расти, мы начали нанимать инженеров, наш график более или менее уравнялся. Сейчас мы уже не работаем по 70–80 часов в неделю, как это было раньше», — рассказал Кум.
Говоря о кумирах в технологическом бизнесе, Кум упоминает имя русского инвестора Юрия Мильнера. «Мне очень нравится то, чем занимается Юрий Мильнер — все его инициативы о науке, по развитию исследований и инноваций. Он действительно делает это не для того, чтобы заработать денег. У него есть премия за достижения в науке, в том числе в математике, — Breakthrough Prize, которую он делает каждый год», — добавляет он.