Южнокорейский производитель автомобилей SsangYong Motor ещё в январе этого года приостановил экспорт автомобилей в Россию, пишет Reuters со ссылкой на пресс-службу компании. Причиной стало резкое падение курса рубля. И пока он не стабилизируется, возобновлять поставки автомобилей в Россию компания не собирается.
Два года назад Россия была для SsangYong крупнейшим рынком сбыта, но, по данным Корейской ассоциации автопроизводителей, продажи автомобилей компании сократились с 35 753 штук в 2013-м до 21 258 штук в 2014 году. По итогам прошлого года падение продаж SsangYong составило 27%, а в феврале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 — 72%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.
У SsangYong есть собственная производственная площадка в России — завод Sollers во Владивостоке, открытый в 2009 году. На прошлой неделе завод уведомил о сокращении 25% сотрудников — почти 200 из 752 человек. Причиной стала оптимизация структуры предприятия из-за падения спроса на автомобили.
В общей сложности автомобильный рынок, по данным АЕБ, упал за февраль 2015 года в годовом исчислении на 37,9%. В феврале 2015 года россияне купили 128,3 тысячи машин — это на 78,3 тысячи меньше, чем в феврале 2014 года.
18 марта стало известно об уходе из России автомобильной марки Opel и большей части моделей бренда Chevrolet. Американский автопроизводитель General Motors также объяснил это крайне низкими продажами в конце 2014 и начале 2015 года. Минпромторг РФ объяснил это решение девальвацией рубля и низким уровнем локализации производства.