secretmag.ru
Опубликовано 19 марта 2021, 15:55
2 мин.

Spotify придумал сервис для недовольных музыкантов

Стриминговая платформа Spotify представила сервис Loud & Clear, который даёт музыкантам, которые недовольны системой выплат, возможность самим рассчитать свои роялти за трансляцию песен. Проект нацелен на повышение прозрачности системы лицензионных отчислений.

Spotify придумал сервис для недовольных музыкантов

В компании отметили, что артисты более 10 лет выражают недовольство из-за существующей системы роялти, поэтому в Spotify решили запустить отдельный сайт для запуска «конструктивного диалога». На сайте Loud & Clear разместили специальный калькулятор, который позволяет узнать, на каком месте расположилась музыка того или иного артиста в общем стриминге.

За 2020 год компания выплатила исполнителям свыше $5 млрд против $3,7 млрд в 2017-м, сообщил основатель и генеральный директор Spotify Даниэль Эк. Это около 20% доходов в мировой музыкальной индустрии. За всё время существования сервис выплатил музыкантам свыше $23 млрд.

Всего на сервисе зарегистрированы 1,2 млн музыкантов, у которых более 1000 слушателей. При этом на 57 000 исполнителей приходится 90% прослушиваний ежемесячно. Сервисом же пользуются 345 млн человек. С 2017 года количество артистов, зарабатывающих на Spotify свыше $1 млн в год, увеличилось на 90% (до 870), более $100 000 — на 85% (до 7800), а свыше $50 000 — на 80% (до 13 400).

При этом платежи не идут напрямую артистам, уточнил The Verge. Деньги поступают правообладателям, в том числе музыкальным дистрибьюторам и звукозаписывающим компаниям, которые затем платят исполнителям, исходя из условий заключённого контракта.

В компании добавили, что рассчитывают роялти на основе «доли в потоковой передаче». Для этого высчитывается общее число трансляций отдельных правообладателей, которое затем делится на суммарное количество воспроизведений в стране. Значение рассчитывают каждый месяц.

Ранее модель монетизации контента изменил немецкий стриминговый сервис SoundCloud. Он решил платить музыкантам за частоту прослушиваний, чтобы менее известные артисты смогли развиваться на платформе.

Фото: Flickr, CC BY 2.0

Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».