Специалист по запчастям объяснил, как лучше убрать ржавчину с автомобиля
Часто после замены каких-нибудь автомобильных деталей машина может начать ржаветь. А во влажном климате коррозия металла ускоряется, поэтому меры нужно предпринимать незамедлительно. В советское время от «рыжиков» спасались антикором, но с развитием технологий необходимость в этом средстве вроде как отпала. На самом деле это не совсем так. Специалист по запчастям Кирилл Савченко рассказал, как убрать ржавчину.
Почему появляется коррозия на машине?
Автомобиль начинает покрываться ржавчиной, если его металлическое покрытие по каким-то причинам окисляется. Главной заводской защитой от «рыжей болезни» служит лакокрасочное покрытие. Но порой его недостаточно, особенно при небрежном обращении с машиной.
Коррозия бывает химической и электрохимической. Рассматривается именно последний вариант, так как он наиболее распространённый. Ржавчиной машина может покрыться по следующим причинам:
- металл разрушают осевшие реагенты, противогололёдная техническая соль;
- влажный климат;
- небрежное обращение: машина редко моется, подолгу стоит на улице, не устраняются сколы на кузове;
- некачественное антикоррозионное покрытие металла.
Руководитель маркетплейса автозапчастей и аксессуаров ПЭК: MALL Кирилл Савченко отметил, что ещё ржавчина может образоваться после замены деталей автомобиля.
«Например, при замене стёкол металлические поверхности обезжиривают, обтачивают, шлифуют, снимают слой лакокрасочного покрытия и вклеивают новое стекло, после чего иногда появляется ржавчина», — пояснил он «Известиям».
Как убрать ржавчину с автомобиля?
Савченко призвал помнить, что не все детали, покрывшиеся «рыжиками», можно менять. Если повредилось менее 30%, то детали можно отремонтировать. Если машина начала ржаветь, то лучше сразу же обратиться в сервис. По словам специалиста, ремонт лучше делать при появлении первых повреждений.
«Главное — вовремя заметить повреждение. После длительных поездок лучше проверять автомобиль на наличие сколов», — подчеркнул эксперт.
А чтобы ржавчина не появлялась, нужна дополнительная защита. В советское время покрытия днищ, колёсных арок и скрытых полостей кузова всегда обрабатывали «антикором». Сейчас такие средства тоже есть, и ими нужно пользоваться. Другой вариант — сдать автомобиль на профессиональную антикоррозийную обработку.
Ранее мы рассказывали, какие автомобили в России считаются самыми «гниющими». Среди них оказались и российские, и китайские машины.