СП Сбербанка и «Яндекса» собираются купить сеть «О’кей»

23 апреля в 13:48

Часть бизнеса сети продуктовых магазинов «О’кей» может приобрести совместное предприятие «Сбербанка» и «Яндекса», созданное на базе «Яндекс.Маркета», рассказали «Коммерсанту» источники. Вероятная сумма сделки – $465 млн.

Пока ни банк, ни интернет-компания информацию не прокомментировали. На прошлой неделе появились слухи о том, что «Сбербанк» собирается купить «О’кей». Герман Греф прокомментировал, что сделка возможна, но «не в собственных интересах».

«O’кей» управляет 78 одноимёнными гипермаркетами и 84 дискаунтерами «Да!». СП, скорее всего, интересуют гипермаркеты, а это примерно 90% от стоимости всей компании, то есть $464,9 млн. Сделка может стать крупнейшей покупкой офлайн-компании онлайн-ритейлером.

«Яндекс.Маркет» и Сбербанк создали совместное предприятие для создания «российского Amazon» в апреле 2018 года. Они развивают маркетплейс «Беру». Покупка «О’кей» может помочь «Яндекс.Маркету» повысить рентабельность продаж: доставка интернет-компании обходится дорого, а магазины можно использовать как пункты выдачи или как базы доставки.

«О’кей» – восьмой по величине ритейлер в России. Около 44,79% компании через Nisemax Co Ltd контролируют Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев, Борис Волчек владеет 29,52% через GSU Ltd, 25,69% находятся в свободном обращении. В 2018 году выручка ритейлера снизилась на 8,4%, до 161,3 млрд рублей, чистый убыток составил 599 млн рублей.

Текст: Анна Меликян

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!