secretmag.ru
Опубликовано 27 мая 2015, 10:50

Сотовые операторы продадут данные об абоненах банкам

Сотовые операторы «Вымпелком» и МТС запустили пилотный проект, в рамках которого собираются продавать банкам свои базы данных о клиентах. В нём участвует уже порядка 20 банков. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники рынке.

Сотовые операторы продадут данные об абоненах банкам

Сотовые операторы «Вымпелком» и МТС запустили пилотный проект, в рамках которого собираются продавать банкам свои базы данных о клиентах. В нём участвует уже порядка 20 банков. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники рынке.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева подтвердила изданию факт запуска пилотного проекта и участие в нём «ряда известных российских банков». В МТС заявили, что тоже начали работу над аналогичным пилотный проект и собираются предложить готовый продукт до конца года.

Для передачи информации банкам сотовые операторы будут формировать оценку — скоринг-балл — потенциальных заёмщиков банков на основании данных о потребительском поведении своих клиентов. По данным источника «Коммерсанта», «Вымпелком» собирается использовать не только информацию о платежах клиента за мобильную связь и оплате услуг со счёта мобильного оператора, но и данные, полученные с помощью геолокации. В частности, о том, где клиент совершает покупки, куда ездит в отпуск, пользуется ли автомобилем или перемещается только на общественном транспорте. Кроме того, по его данным, на презентации сервиса для банков говорилось о возможности использования информации об окружении абонента — по находящимся поблизости мобильным телефонам. В МТС собираются оценивать потенциального заёмщика по его отношениям с оператором — по частоте смены номера и вхождения в блокировку, регулярности пополнения баланса. Сколько будут стоить такие услуги банкам — операторы пока не сообщают.

Вице-президент банка «ХМБ Открытие» Юрий Божор сказал «Коммерсанту», что «такой инструмент был бы очень полезен как для улучшения качества обслуживания клиента, так и для верификации данных», но отмечает, что нужно дополнительно проработать вопрос о правовой составляющей. Управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев отметил, что при такой схеме взаимодействия ни операторы, ни банки не несут юридических рисков. «Закон "О персональных данных" не запрещает юрлицам обмениваться некоей цифровой комбинацией по конкретному абоненту, если на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам есть согласие клиента»,— прокомментировал он. В «Вымпелкоме» и МТС отмечают, что для передачи данных банки должны будут получить отдельное согласие потенциального заемщика на обработку данных операторами, а сами операторы — отдельное согласие от абонентов.

«Операторы должны сделать публичной методику расчета такой оценки и конкретные параметры, на основании которых она формируется, чтобы заемщик не лишался права на кредит только потому, что не тратит деньги в дорогих ресторанах или оказался в обществе финансово недисциплинированных коллег,— сказал изданию глава Международной конфедерации обществ потребителя Дмитрий Янин. Он также отметил, что у абонента должно быть право знать, кому и когда оператор ретранслировал свою аналитику и какую дал оценку.