«Пришло время разрушить Facebook»: Сооснователь соцсети призвал ограничить влияние Цукерберга

10 мая в 12:26

Фото: Tom Brenner/The New York Times

Сооснователь Facebook Крис Хьюз выступил в The New York Times с программным манифестом под заголовком «Пришло время разрушить Facebook» (It’s Time to Break Up Facebook). Главная идея его колонки: правительство США обязано как можно скорее ограничить влияние соцсети и власть её главы Марка Цукерберга.

Для этого в США должен появиться правительственный орган по контролю за технологическим рынком и защите личных данных пользователей.

Хьюз пишет, что «влияние Марка ошеломительно, оно гораздо больше, чем у кого-либо ещё в частном секторе или в правительстве США».

Бывший напарник Цукерберга призывает отделить Facebook от принадлежащих ему Instagram и WhatsApp, превратив их в независимые компании.

В колонке он также вспоминает о нескольких случаях из ранней истории Facebook, когда ещё сам владел бумагами компании (их он продал в 2012 году и больше в медиа не инвестировал) и отзывается о Цукерберге как о «хорошем, добром человеке». Однако считает, что рост Facebook затмил ему глаза, а сам Цукерберг «жертвует безопасностью и цивилизованностью ради кликов».

«Facebook стоит полтриллиона долларов и, по моим расчётам, получает 80% от всех доходов соцсетей в мире, — пишет он. — Это могущественная монополия, окружившая конкурентов и уничтожившая возможность соперничества в отрасли. Даже в кошмарном 2018 году акции выросли на 40%. <...> Даже когда люди хотят уйти с Facebook, они не имеют альтернативы... Как мне сказал один друг: "Сваливаю из Facebook — слава богу, есть Instagram". Он даже не понимал, что Instagram — подразделение всё того же монополиста» (цитата переведена русскоязычным Forbes. — Прим. «Секрета»).

35-летний Крис Хьюз стоял у истоков Facebook в 2004 году вместе с Марком Цукербергом, Эдуардо Саверином и Дастином Московицем. Спустя три года он ушёл из Facebook ради участия в президентской кампании Барака Обамы.

Полный текст «Пришло время разрушить Facebook» можно прочесть тут.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!