«Смешарики» стали миллионерами. Их проспонсировал «Яндекс»

22 ноября 2019 в 15:20

«Яндекс» профинансирует перезапуск мультсериала «Смешарики». Интернет-компания получила эксклюзивные права на онлайн-показ нового сезона, первого с 2010 года. Кроме того, «Яндекс» сможет использовать этот бренд в своих сервисах.

Сумму сделки, заключённой между «Яндексом» и владельцем бренда «Смешарики», группой «Рики», пока не раскрывали. Известно, что российский IT-гигант покроет большую часть затрат на производство нового сезона «классических» «Смешариков» в формате 2D. Сезон будет состоять из 52 серий и выйдет в 2020–2021 годах на «Кинопоиске» и в «Яндекс.Эфире». Помимо того, «Яндекс» получил права на показ другого контента «Рики».

Это соглашение стало крупнейшей инвестицией «Яндекса» в области создания детской анимации. По словам собеседника «Коммерсанта» на рынке анимации, они составили около 100 млн рублей. Производство одной серии при этом может составлять до 2,5 млн рублей (то есть до 130 млн рублей за весь сезон).

Партнёрство с брендом не ограничится онлайн-видео: «Смешариков» будут широко использовать в сервисах «Яндекса», включая умную колонку «Алиса», «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Такси». Доход от партнёрских интеграций корпорации будут получать совместно. В 2016 году «Смешарики» входили в топ-5 российских лицензий на игрушки. После некоторой просадки долю продаж «Смешариков» удалось вернуть на прежний уровень в 2019 году.

Эксперты отметили, что коллаборация интернет-платформ с производителями детского контента может быть перспективной в свете ограничений на показ рекламы в детских роликах на YouTube. После премьеры на сервисах «Яндекса» мультсериал начнёт выходить и на одном из российских телеканалов.

Текст: Анна Шахова

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме