Следствие заинтересовалось пожаром, который уничтожил российский ретропоезд
Следственный комитет не оставил без внимания пожар, который 30 декабря уничтожил ретропоезд 1944 года выпуска. Ранее в Перми поезд готовили к отправке, но кочегар переусердствовал и закинул в топку слишком много угля. Началось возгорание. Так вот, у следствия возникли вопросы не только к сотрудникам Свердловской железной дороги, но и к работникам МЧС. Потому что, когда пожарные прибыли на место ЧП, там уже нечего было тушить.
По сведениям Baza, следователей интересует, как именно начался пожар и почему пожарные были вызваны лишь спустя 20 минут после возгорания. Также они проверят, почему сотрудники МЧС после вызова добирались до места ЧП около получаса.
У центрального аппарата МЧС тоже возникли вопросы к региональным спасателям. Как утверждают журналисты, свердловские эмчээсники доложили в Москву «о незначительном пожаре площадью 3 м в обычном паровозе». Видимо, рассчитывали, что инциденту никто не придаст значение. Мол, ну подумаешь, сгорела там рухлядь какая-то экскурсионная.
Интересно также, что будет с работягой, который переборщил с углём. Вроде как следователям важен не сам машинист-кочегар, а то, кто и как его обучал работе.
Ретропоезд загорелся вечером 29 декабря на путях вокзала Пермь-II. Увы, поезд выгорел полностью. Как сообщила Уральская транспортная прокуратура, возгорание произошло из-за того, что машинист-кочегар нарушил правила противопожарной безопасности. Однако в пресс-службе пермского главка МЧС заявили, что пожар мог начаться из-за неисправности систем, механизмов и узлов паровоза.
Поезд интересен тем, что построили его на заводе American Locomotive Company, а позже поставили в СССР по ленд-лизу. В сентябре 2020 года ретропоезд прошёл капитально-восстановительный ремонт. Осенью 2022 года он работал в Свердловской области на туристическом маршруте «Уральский экспресс».