secretmag.ru
Опубликовано 01 января 2023, 17:52
2 мин.

Следователи четыре года выясняли причины взрыва дома в Магнитогорске. И вот итог

31 декабря 2018 года в Магнитогорске, в доме 164 по улице Карла Маркса, произошёл взрыв, в результате которого погибли 39 человек, в том числе несколько детей. Спустя четыре года правоохранительные органы так и не назвали причины трагедии. После обращений в Следственный комитет, Генпрокуратуру, МВД и ФСБ ответы пришли только от двух ведомств. Конструктива в них оказалось немного.

Журналисты поинтересовались у силовиков, продолжается ли расследование, если да — то по какой статье, какая версия основная, есть ли подозреваемые и обвиняемые. Также они решили уточнить, установлена ли связь взрыва десятиэтажного дома со взрывом маршрутки на следующий день, в результате которого погибли три человека, а также поинтересовались личностями этих людей и тем, открывали ли по ним огонь и возбуждено ли уголовное дело по факту их гибели.

Кроме того, в запросах в ведомства упоминалось обнаружение 1 января 2019 года у торгового комплекса «Континент» предмета, похожего на бомбу.

В ФСБ посоветовали обратиться в Следственный комитет. В СК, в свою очередь, рассказали, что предварительное следствие ведётся до сих пор, а разглашение его данных противозаконно.

«Вся возможная информация о предварительном следствии по мере допустимости публикуется на официальных ресурсах ведомства, открытых для ознакомления» — такую отписку получили журналисты. Подобные ответы приходят и родным погибших в доме в результате взрыва.

По словам родственницы погибшей семьи Кремлёвых Юлии Луньковой, о ходе и результатах расследования им ничего не рассказывают.

«Я три раза отправляла письма в Следственный комитет РФ — как в бумажном, так и в электронном виде. А в ответ получаю одни отписки: "следствие идёт". Материалы дела нам не предоставляют, да и, видимо, не предоставят уже», — заявила женщина.

Евгений Фокин, папа мальчика Вани, которого живым извлекли из-под завалов через 36 часов после взрыва, тоже активно интересовался ходом расследования.

«Но каковы его результаты, я не знаю. Нас не уведомляли, сомневаюсь, что там что-то расследуют. Концов не найдёшь», — посетовал Фокин.

В 2019 году телеграм-канала Baza сообщал, что факты указывают на террористический след в магнитогорской трагедии. Однако официальной до сих пор остаётся версия со взрывом газа. Её, например, озвучивал мэр города Сергей Бердников.