Опубликовано 05 августа 2015, 08:57

Производитель водки «Синергия» покупает у ВТБ коньячный бренд «Бастион»

Один из крупнейших российских производителей водки — группа компаний «Синергия» — намерена приобрести у структур ВТБ коньячный бренд «Бастион», который компания может сделать флагманским в своей линейке. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на алкогольном рынке. Один из собеседников, близкий к сторонам переговоров сообщает, что сделка может быть закрыта на этой неделе.

Производитель водки «Синергия» покупает у ВТБ коньячный бренд «Бастион»

Один из крупнейших российских производителей водки — группа компаний «Синергия» — намерен приобрести у структур ВТБ коньячный бренд «Бастион», который компания может сделать флагманским в своей линейке. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на два источника на алкогольном рынке. Один из собеседников издания, близкий к сторонам переговоров, сообщает, что сделка может быть закрыта на этой неделе.

По словам директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, «Бастион» является одним из старейших российских коньячных брендов. В 2007 году, во время того, как был выставлен ВТБ на продажу, он стоил $25 млн. Сейчас, по мнению Дробиза, он оценивается не дороже $2 млн из-за низких продаж.

Председатель правления и один из основных акционеров «Синергии» Александр Мечетин и пресс-служба ВТБ не стали комментировать возможную сделку.

«Синергия» владеет семью заводами, где производятся водки Beluga, «Беленькая», Veda, кроме того, в Шотландии группа компаний делает собственный виски Fox & Dogs. В Россию «Синергия» импортирует виски Grant's, Glenfiddich, коньяк Camus, текилу Milagro, джин Hendrick's. В 2014 году выручка компании составила 28,2 млрд рублей, а чистая прибыль — 1,1 млрд рублей. За это время компания отгрузила 11 млн декалитров алкоголя.

В России с 1 июля начал действовать ГОСТ на производство зерновых дистиллятов — самогона и виски. Раньше отечественным компаниям для выпуска этих алкогольных напитков приходилось делать их за рубежом, теперь они смогут организовать производство в России. До этого в России были лишь ГОСТы для производства коньяка и бренди — дистиллятов из винограда.

В 2015 году доля потребителей нетрадиционных для России спиртных напитков, таких как виски, ром, джин, абсент, текила, ликёры и вермут, снизилась на 3% после пяти лет роста, сказано в исследовании РосИндекса и Synovate Comcon. В 2014 году продажа алкоголя в России сократилась на 14,5%, достигнув 227,1 млн декалитров без учёта пивных напитков. Снижение продаж привело к сокращению производства алкоголя почти на 23%. Также из-за роста цен на алкоголь в 2014 году в четыре раза выросли продажи самогонных аппаратов. В первом полугодии 2015 года, по данным Росстата, в России было произведено 3,1 млн декалитров коньяка — на 10,5% больше, чем за аналогичный период 2014 года.