Siemens прекратит техобслуживание «Сапсанов»
Компания «Сименс мобильность» с 13 мая разрывает сервисные контракты на техобслуживание поездов РЖД, включая скоростные «Сапсаны». Об этом сообщили в пресс-службе дочернего предприятия Siemens. В компании добавили, что также выходят из совместных предприятий с РЖД из-за санкций против России. 12 мая Siemens объявила о закрытии своих проектов в РФ.
В компании пообещали максимально поддержать своих российских сотрудников. Сейчас Siemens прорабатывает подробный план ухода.
Зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин заявил «Ленте.ру», что РЖД выстроят новые логистические цепочки, чтобы не потерять поставки скоростных электропоездов «Ласточка» и «Сапсан» после ухода Siemens.
По оптимистичному прогнозу депутата, компании могут вернуться через некоторое время сами. «Не вернутся — найдём решение. У нас в Ростовской области, в Новочеркасске электровозостроительный завод — мы в своё время заграницу электровозами обеспечивали, поэтому ничего смертельного для нас нет», — считает Дерябкин.
В РЖД уже сообщили, что техобслуживание «Сапсанов» и «Ласточек» продолжится под руководством и контролем холдинга. Всё будет происходить в рамках действующего российского законодательства.
12 мая немецкий концерн Siemens объявил, что закрывает бизнес в России. Компания была одним из основных поставщиков энергооборудования для нефтегазовой отрасли РФ.
Siemens производил для России высокоскоростные электропоезда «Сапсан». Также на базе платформы Siemens Desiro было создано семейство электричек под общим названием «Ласточка». В России их выпускает компания «Уральские локомотивы» — совместное предприятие Siemens и группы «Синара».
Фото: Pixabay, Pixabay License