Интервью дня. Мария Шарапова о бизнесе и отношениях со спонсорами
Газета «Ведомости» взяла интервью у теннисистки Марии Шараповой о её мотивациях, бизнесе и отношении со спонсорами и партнёрами. Помимо постоянных тренировок, Шарапова владеет брендом конфет Sugarpova, а журнал Forbes стабильно включает россиянку в число спортсменов с самым высоким доходом в мире, а среди спортсменок журнал ставит Шарапову на 1-е место.
Газета «Ведомости» взяла интервью у теннисистки Марии Шараповой о её мотивациях, бизнесе и отношениях со спонсорами и партнёрами. Помимо постоянных тренировок Шарапова занимается развитием своего бренда конфет Sugarpova, а журнал Forbes стабильно включает россиянку в число спортсменов с самым высоким доходом в мире, а среди спортсменок ставит на первое место.
Бизнесом Мария Шарапова решила заняться в 20 лет, когда после серьёзной операции на плечо теннисистка почти год не могла играть. «Тогда я и поняла, что теннис — это не вся моя жизнь, и задумалась о бизнесе», — говорит она. Шарапова с 11 лет (сейчас ей 28) работает с агентом Максом Айзенбадом и с 13 лет — с финансовым менеджером из Кливленда, где находится головной офис компании IMG. Именно с ними спортсменка и начала создавать свой бизнес. «С Максом у нас нет никаких формальных процедур, нет такого, что в определённый день и час мы обязательно должны встречаться, чтобы решать вопросы. Если нам надо поговорить, он мне позвонит, или я ему позвоню, или обменяемся мейлами. Также и с нашим интервью: нет нужды, чтобы кто-то ещё здесь присутствовал и проверял каждое моё слово», — описывает Шарапова работу в своём коллективе. Также у компании Sugarpova нет своего офиса — они используют для работы помещение нью-йоркского акселератора Traub.
Конфеты Sugarpova появились в 2012 году из-за большой любви теннисистки к сладкому. На сегодняшний день компания продаёт свою продукцию в 30 странах, а объёмы превышают 3 млн упаковок. При этом Шарапова сама определяет, какие вкусы выпускать в производство в определённых странах. «Как раз в Сингапур мне прислали большую коробку конфет. Потому что в мае 2016 года появятся шоколадные конфеты Sugarpova», — говорит она. Изначально спортсменка вложила в конфетную компанию $500 000, но позже пришлось привлекать дополнительное финансирование в связи с расширением: «Конфетный рынок большой, компания зарабатывает деньги, но мы хотим расти и развиваться, поэтому реинвестируем их: теперь появился шоколад, а это совсем другая конструкция».
Мария Шарапова работает с брендами Avon, Evian, Head, Nike, Porsche, Samsung, TAG Heuer. При выборе спонсоров теннисистка выбирает только сильные и успешные компании, которые понимают её бизнес и цель: «Если я буду выигрывать больше матчей, это принесёт им больше, чем моя фотосессия», — добавляет она. Позже Мария рассказала журналисту газеты о начале работы с автомобильным брендом Porsche. Во время турнира Porsche Tennis Grand Prix в Штутгарте, который она победила, ей предложили выехать на корт на призовом Porsche Carrera 911 вместе с бывшим директором Porsche Матиасом Мюллером, который с сентября этого года занимает должность гендиректора Volkswagen Group. После игры она оставила автомобиль себе и продолжает сотрудничать с брендом. «Помню, лет шесть-семь назад, кажется, в The New York Times вышла статья о молодой марке спортивной обуви, которая заявляла, что делает лучшую обувь в мире. Так я чуть не плюнула в эту статью: да как вы можете говорить, что делаете обувь лучше, чем Nike!» — добавляет Мария Шарапова на вопрос о выборе спонсоров и партнёров.