secretmag.ru
Опубликовано 01 июня 2015, 11:35

Ритейлерам хотят дать полгода отсрочки до начала действия новых правил торговли

Ритейлеры могут получить 180 дней переходного периода на вступление в силу поправок в закон «О торговле», разработанных группой депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой, недавно одобренных Госдумой в первом чтении. С учётом того, что поправки могут быть приняты осенью, сети получат девять месяцев на подготовку, пишет «Коммерсантъ».

Ритейлерам хотят дать полгода отсрочки до начала действия новых правил торговли

Ритейлеры могут получить 180 дней переходного периода до окончательного вступления в силу поправок в закон «О торговле», разработанных группой депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой и недавно одобренных Госдумой в первом чтении. С учётом того что поправки могут быть приняты осенью, сети получат девять месяцев на подготовку, пишет «Коммерсант».

19 мая Госдума в первом чтении приняла законопроект с поправками, которые снижают общий размер бонусов для ритейлеров с 10 до 3% и сокращают сроки оплаты поставленных в сети товаров. В течение месяца комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству будет собирать предложения по доработке законопроекта ко второму чтению. Предложение об отсрочке 29 мая на заседании рабочей группы по обсуждению поправок в Госдуме выдвинул директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Денис Пак.

«Перестройка существующей договорной системы требует много сил и времени, но при большом желании уложиться в 180 дней реально», — пояснил изданию омбудсмен по торговле и председатель правления «Союзмолока» Андрей Даниленко. Он также отметил, что необходимо законодательно закрепить саморегулирование отрасли и институт третейского суда, так как будут возникать спорные моменты. «Полгода — оптимальный срок, за который поставщики и ритейлеры смогут оптимизировать работу в новых условиях и в рамках институтов саморегулирования согласовать все детали, в том числе прописать порядок проведения промомероприятий через предоставление скидки»,— считает директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.