В первом полугодии 2018 года сеть «Дикси» поднялась на четвёртое место в списке крупнейших продуктовых ритейлеров, опередив гипермаркеты «Ашан», пишут «Ведомости» со ссылкой на агенство «Infoline – Аналитика».
Выручка российской сети в первом полугодии составила 146,7 млрд рублей, «Ашана» — 144 млрд (это на 7,8% меньше, чем годом ранее).
Лидерами остаются Х5 Retail Group (выручка «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Карусели» — 731,2 млрд рублей), «Магнит» (584,7 млрд рублей) и «Лента» (193,2 млрд рублей).
«Infoline – Аналитика» отмечает, что «Дикси» удалось улучшить ценовую политику, логистику и закупочные условия. При этом ритейлер не инвестирует в рост сети или внешний вид магазинов. «Это говорит о том, что по-прежнему главные факторы успеха у покупателя — цена, ассортимент, грамотные промокампании и наличие товара на полке, а красивый магазин – это дополнительный фактор, который отдельно не способен создать устойчивое конкурентное преимущество», — считает глава Infoline Михаил Бурмистров.
«Ашан», напротив, пытается перейти из эконом-класса в средний. «Нас не удовлетворили результаты 2017 года, мы потеряли долю рынка в России. Исходя из этой ситуации мы сочли верным пересмотреть и преобразовать бизнес», — рассказывал в мае генеральный директор компании «Ашан ритейл Россия» Франсуа Реми. С начала года компания инвестировала в репозиционирование более $20 млн. Пока эти инвестиции не дали эффекта.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подпишитесь!