Сервис доставки посылок PickPoint решил уйти из России
«Коммерсант»: сервис доставки PickPoint сообщил об уходе из России, новые заказы не принимаются. Часть посылок вернут отправителям, а часть всё же доставят до конца апреля. Причиной сворачивания бизнеса стал уход западных ретейлеров, которые составляли большую часть клиентов компании. Также оператор столкнулся с невозможностью получать финансирование от иностранных инвесторов.
Уход PickPoint из России
На горячей линии PickPoint сообщили ТАСС, что компания «временно приостанавливает» работу в России. Посылки, которые уже поместили в постаматы для отправки, вернут отправителям.
Компания PickPoint принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd. Она была первой, кто внедрил культуру пользования постаматами, которых у компании в России около 6000 в 657 населённых пунктах. Также у оператора было около 4500 пунктов выдачи.
Почему уходит PickPoint
Причиной ухода PickPoint стали финансовые сложности. По данным «Коммерсанта», с начала 2023 года на компанию подали иски на 433 млн рублей, а общая сумма всех требований по искам достигла почти 730 млн рублей.
Клиенты жалуются на проблемы с получением посылок, а время доставки увеличилось.
Из-за ухода крупного игрока его долю на логистическом рынке могут занять конкуренты. Например, окно возможностей видит сеть постаматов «Халва». Компания с конца 2022 года начала развивать собственную службу доставки.
В России активно растут маркетплейсы с собственной системой доставки и падают обороты логистических компаний. В 2022 году количество заказов сократилось на 14% по сравнению с предыдущим годом, сообщила газета.
Ранее в маркетплейсе Wildberries случилась масштабная забастовка сотрудников пунктов выдачи. Скандал дошёл даже до Госдумы.