secretmag.ru
Опубликовано 05 апреля 2022, 10:17
2 мин.

Счётная палата предложила отказаться от трассы в Приморье за 300 млрд рублей

Счётная палата (СП) предложила отказаться от строительства второго участка трассы Владивосток — Находка — порт Восточный длиной 104 км из-за чрезмерной дороговизны проекта. По данным аудиторов, из-за сложного рельефа участка 1 км трассы обойдётся в 2,8 млрд рублей. Всего на строительство предполагалось выделить 309 млрд рублей. На эти деньги СП предложила реконструировать действующую трассу.

Счётная палата предложила отказаться от трассы в Приморье за 300 млрд рублей

В докладе СП указано, что проектом предполагалось строительство 104 км (с 43 км по 146 км) трассы Владивосток — Находка — порт Восточный. После проверки документации аудиторы отметили, что рельеф предполагает множество участков с оползнями и некоторые из них достигают 10 км в длину. Также трасса 112 раз пересекает реки, ручьи и протоки, а значит, потребуется построить 112 мостов, указано в заключении экспертов.

«Учитывая предварительную стоимость, а это 309 млрд рублей, и протяжённость участка (104 км), средняя цена 1 км составляет порядка 2,8 млрд рублей», — отметил аудитор Валерий Богомолов.

По словам специалиста, с учётом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы Счётная палата предложила правительству РФ и губернатору Приморского края взамен нового строительства реконструировать действующую трассу Артём — Находка — порт Восточный.

В качестве дополнительных аргументов аудиторы пояснили, что у трассы нет существенного влияния на транзит грузов по территории России. Автомобильный транспорт используют только восемь компаний, имеющих малый грузооборот в течение года.

В докладе также указано, что руководство Приморского края и Росавтодор предложение Счётной палаты в целом поддержали. По словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, следует закончить строительство первого этапа участка, который обещали сдать в декабре 2020-го, потом в декабре 2021-го, но до сих пор не сдали. В частности, затормозили стройку оползни, из-за чего стоимость проекта в ходе строительства выросла на 69%.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко пообещал проанализировать «все аспекты первого этапа строительства объекта» и вынести рекомендации СП «на рассмотрение научно-технического совета Росавтодора».

Ранее «Секрет» писал, что бизнесмен из Камбоджи возобновил строительство гостинично-развлекательного комплекса в игорной зоне «Приморье» под Владивостоком. На днях компания Naga Corporation Ltd из Камбоджи заключила договор с российским подрядчиком, который уже начал подготовку к монтажным работам.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.

Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.