Сбербанк вложится в пять стартапов

29 июля в 16:03

В Москве 26 июля прошёл итоговый этап второго набора внутреннего корпоративного акселератора SberUp. По его результатам пять стартапов получат инвестиции от Сбербанка. Банк проинвестирует четыре проекта, а ещё один будет развивать как собственное внутреннее направление.

Авторами проектов, ставших победителями, являются сотрудники Сбербанка. Теперь госбанк станет владельцем 10% акций в каждом из них. Победителями, которых отобрало жюри под председательством главы Сбербанка Германа Грефа и топ-менеджеров госбанка, стали:

  • компания Quick dining room, специализирующаяся на автоматизации работы кассиров в заведениях общественного питания. Система позволяет распознавать еду на подносе с помощью камер и алгоритма искусственного интеллекта, а затем передавать данные на кассу и терминал;

  • «Сберзаряд», который занимается развитием продукта часовой, суточной аренды или покупки портативных зарядных устройств (пауэрбанков) для подзарядки электронных гаджетов в отделениях Сбербанка или точках партнёров;

  • компания Hurma, которая привлекла инвестиции на облачный сервис оценки и подбора высокоэффективных сотрудников на массовые вакансии с использованием искусственного интеллекта;

  • компания VanLav, представившая AI-сервис для знакомств, который поможет людям найти себе идеальную пару при помощи искусственного интеллекта, а также выбрать наиболее подходящее место и тему для свиданий;

  • компания Help4Good, разработавшая сервис, который даст возможность семьям с приёмными детьми, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, связываться с частными благотворителями, фондами и магазинами. Таким образом, нуждающимся будут предоставляться льготные условия на приобретение товаров и услуг.

Внутренний акселератор SberUp — программа, в которой любой сотрудник Сбербанка может получить поддержку для создания собственного IT-бизнеса. Всего во второй набор SberUp подали 1600 заявок. В течение 13 недель участники команд проходили обучение, перенимали экспертизу от состоявшихся предпринимателей, разрабатывали MVP и добивались его первых реальных продаж. Цель акселератора — помочь сотрудникам в создании с нуля проектов, которые могут стать частью экосистемы банка в рамках Стратегии-2020.

Текст: Анатолий Круглов