Опубликовано 08 октября 2019, 13:18

Сбербанку разрешили создать «Банк времени»

Сбербанку разрешили создать «Банк времени»

Сбербанк получил согласие Роспатента на регистрацию товарного знака «Банк времени», сообщили «Открытые медиа». Это была уже вторая попытка банка оформить бренд, в прошлый раз ему отказали.

Заявку на регистрацию Сбербанк отправил в мае 2018 года. В июне 2019 Роспатент отклонил её. Ведомство посчитало, что выражение «банк времени» является общеупотребимым и, согласно Гражданскому кодексу, его нельзя зарегистрировать.

Сбербанк не согласился с решением Роспатента, указав, что концепция «банка времени» в этом значении «не носит массового характера» в России. Кроме того, кредитная организация планирует использовать торговую марку не в общественной, а в коммерческой деятельности: в областях бизнеса, рекламы, финансов, страхования, деятельности банков и операций с недвижимостью.

Коллегия по патентным спорам приняла сторону Сбербанка, после чего выдала разрешение на регистрацию товарного знака «Банк времени» для страхования, рекламы и финансовой деятельности.

В мае 2017 года Герман Греф назвал Сбербанк «банком времени», обещая освободить 20% времени клиентов, которое затрачивается на очереди, ожидание и заполнение документов.

Концепцию банка времени создал советский психолог Владлен Лившиц. Юрист и общественный деятель Эдгар Кан популяризировал её в США. «Банк времени» — это организация, в которой люди обмениваются услугами, но расчётной единицей являются не деньги, а время, затраченное на исполнение. Содержание работы, а также навыки и образование исполнителя на стоимость не влияют. Модель часто используется в волонтёрстве.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!