Сбербанк, который уже стал совладельцем Rambler Group, а также партнёром «Яндекса» и Mail.Ru Group, может получить долю в ещё одном популярном сервисе Рунета. По данным источников РБК, государственный банк ведет переговоры о покупке картографической системы 2ГИС.
По словам знакомых с планами Сбербанка источников, с предложением о продаже бизнеса к инвесторам пришли именно собственники 2ГИС.
Приложение для навигации 2ГИС входит в топ-10 работающих в Рунете холдингов, согласно измерениям Mediascope. В июне 2018 года его ежемесячная аудитория достигла 19,7 млн человек. Для сравнения, аудитория проектов самого Сбербанка — 35,4 млн человек.
Первые инвестиции сервис привлёк осенью 2015 года. Тогда фонды Baring Vostok и венчурный фонд ru-Net Holdings вложили в разработку 2ГИС $40 млн. Сейчас проект занимает восьмое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes. Его капитализация составила около $243 млн (16,2 млрд рублей).
Сбербанк рассматривает 2ГИС как возможность «расширить свою экосистему», объяснил один из источников РБК. Госбанк уже давно объявил о планах трансформации в IT-компанию, так что покупка 2ГИС выглядит в глазах аналитиков довольно логичной. По мнению экспертов, Сбербанк может интегрировать функции этого сервиса в своё банковское приложение, чтобы пользователям показывалась информация о товарах и услугах поблизости и можно было строить маршрут к ним.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!
Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.
Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.