Сбербанк стал самым дорогим российским брендом
Сбербанк занимает первое место в рейтинге самых дорогих российских брендов четвёртый год подряд. На втором месте «Газпром», на третьем — «Лукойл».
Британская консалтинговая компания Brand Finance представила ежегодный рейтинг самых дорогих российских брендов.
Стоимость бренда Сбербанка оценивается в 840,2 млрд рублей. Это чуть ниже оценки прошлого года: в 2019 году его стоимость составляла 842,2 млрд рублей. По мнению экспертов, таких показателей Сбербанку удалось достичь за счёт расширения своей экосистемы и новых инвестиций в онлайн-торговлю, образование, здравоохранение и бизнес-услуги. Такая интеграция делает Сбербанк более удобным для клиентов и в долгосрочной перспективе способствует снижению общих расходов компании.
Стоимость бренда «Газпрома» составляет 481 млрд 279 млн рублей; за год компания потеряла 12,9%. Цена бренда «Лукойла» — 370 млрд 874 млн (–6.6%).
По прогнозам Brand Finance, стоимость 50 крупнейших российских брендов может снизиться на 743,5 млрд рублей из-за пандемии коронавируса. Пандемию эксперты называют глобальной угрозой, а её влияние на мировые рынки — весьма реально. Мировая экономика, которая сможет восстановиться не раньше 2021 года, сейчас должна приспосабливаться к новым условиям.
Самым дорогим брендом в мире третий год подряд остаётся Amazon. Его стоимость выросла за год на 17,8% и достигла рекордных $220,8 млрд. На втором месте Google ($159,722 млрд), на третьем — Apple ($140,524 млрд).
В рейтинге 100 самых дорогих брендов по версии Forbes первое место занимает сейчас Apple. Стоимость бренда Apple оценивается в $241,2 млрд.
Фото: Pixabay, Pixabay License
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!