Сбербанк и «Яндекс» пробьют у школьников «барьер непонимания»

05 ноября в 19:37

Российских школьников включили в «цифровую повестку». Государство и компании решили делать ставку на тягу детей к знаниям фоне упадка школьной системы обучения. «Уроки цифры», которые проведут в российских школах представители ведущих IT-компаний, призваны заинтересовать темой будущих цифровых специалистов.

До конца года планируют провести пять уроков информатики, подготовленных крупнейшими игроками рынка, такими как «Яндекс», «Лаборатория Касперского», 1С, Mail.ru и Сбербанк. Они познакомят школьников с понятиями больших данных, облачных технологий, цифровой безопасности, искусственного интеллекта, персональных помощников и машинного обучения.

Основная идея образовательного проекта — чтобы носители компетенций объяснили детям сложные вещи в простой игровой форме. Это позволит пробиться через «первичный барьер непонимания» и побудить школьников к дальнейшему изучению темы.

Проект инициировали Минпросвящение, Минкомсвязь и АНО «Цифровая экономика». Это будет уже второй сезон «Уроков цифры», в 2018 году такие уроки провели 20 000 школ во всех регионах страны. При этом на контакт с миллионами российских школьников потратили всего несколько миллионов рублей.

По словам вице-премьера Максима Акимова, для «сборки цифрового мира» нужны данные и таланты. Последних будут поддерживать деньгами: в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» школьникам со способностями к математике и цифровым технологиям выделят 33 000 грантов до 2024 года. Кроме того, власти готовы поддерживать инициативы бизнеса в образовании на тех же принципах, что заложены в цифровой нацпроект.

Глава Минпросвещения Ольга Васильева признала, что в российских школах «очень сильно запустили информатику», так что теперь страна страдает от дефицита специалистов в этой области. Между тем в цели нацпроекта «Цифровая экономика» входит увеличение доли обладающего цифровыми навыками населения до 40%, а число выпускников вузов по IT-специальностям должно достичь 800 000 человек в год.

Текст: Арина Корелина

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме