secretmag.ru
Опубликовано 28 января 2021, 13:50

«Сбер» станет основным владельцем маркетплейса goods.ru. В проект инвестируют 30 миллиардов рублей

В экосистеме «Сбера» появится собственный маркетплейс электронной коммерции. Компания станет основным владельцем сервиса goods.ru и будет развивать его вместе с «М.Видео-Эльдорадо».

«Сбер» станет основным владельцем маркетплейса goods.ru. В проект инвестируют 30 миллиардов рублей

О намерениях по совместному развитию маркетплейса сообщила пресс-служба «Сбера». Стороны планируют подписать обязывающее соглашение в первой половине 2021 года. До этого компаниям предстоит пройти комплексную инвестиционную проверку и получить все требуемые разрешения от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и органов корпоративного управления участников сделки.

В ходе переговоров о сделке goods.ru оценили приблизительно в 10 млрд рублей. После подписания соглашения «Сбер» намерен инвестировать в проект около 30 млрд рублей. Кроме того, компания Германа Грефа планирует выкупить часть акций goods.ru за 4 млрд рублей, доведя свою долю в совместном предприятии до 85%. 5% сохранит за собой основатель «М.Видео» Александр Тынкован, а 10% — группа компаний «М.Видео-Эльдорадо».

«Сбер» интегрирует goods.ru с другими сервисами своей экосистемы — «СберЛогистикой», «СберМаркетом», «СберЕаптекой», «Самокатом» и другими. Компания планирует создать на основе маркетплейса «одного из ключевых игроков на рынке электронной коммерции в России».

«Партнёрство с группой ʺМ.Видео-Эльдорадоʺ и Александром Тынкованом является важным шагом по достижению наших планов. Наши компетенции, бесценный накопленный опыт, глубокая экспертиза основателя и акционеров Группы ʺМ.Видео-Эльдорадоʺ позволят нам создать привлекательный сервис, отвечающий современным запросам клиентов», — заявил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис.

«М.Видео» запустила goods.ru в 2017 году. В 2019 году компания получила 294,1 млн рублей выручки и 2,4 млрд рублей убытка. За три года сервис стал одним из ведущих игроков на российском рынке электронной коммерции. Уже сегодня на площадке представлено 18 основных категорий с 2,5 млн товаров. После инвестиций «Сбера» ассортимент товаров на площадке увеличится, заверили в пресс-службе. Владелец группы «М.Видео» Александр Тынкован назвал сильной стороной проекта «легко масштабируемую модель и комплементарность любым платформам».

Фото: «Секрет фирмы»

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».