«Сбер» объявил о покупке стримингового сервиса «Музлаб»
«Сбер» объявил о покупке музыкального стримингового сервиса «Музлаб». Его интегрируют в «СберЗвук» и экосистему, чтобы связанный с «Музлабом» бизнес имел легальный доступ к проигрыванию музыки в своих точках.
О подписании обязывающих документов о приобретении 100% «Музлаба» «Сбер» сообщил в официальном пресс-релизе. Сумма сделки не раскрывается, однако эксперты оценили её в один-два годовых оборота компании, то есть в 31–62 млн рублей.
«Музлаб», основанный в 2016 году предпринимателем Виктором Христенко и экс-совладельцами «Дорожного радио» Сергеем Ямщиковым и Андреем Даниловым, представлен в 300 городах и населённых пунктах России и в четырёх зарубежных странах. Аудитория сервиса насчитывает свыше 8 млн человек.
Специализируясь на услугах «музыки для бизнеса», «Музлаб» охватывает более чем 10 000 точек — магазинов, ресторанов, АЗС и других общественных мест. Подключив сервис к своему бизнесу и оплатив подписку, компании получают доступ к легальному контенту и систему управления проигрыванием, позволяющей создавать плейлисты автоматически, самостоятельно или с помощью музыкальных редакторов. Всё взаимодействие с правообладателем при этом берёт на себя «Музлаб».
В результате сделки планируется максимально интегрировать «Музлаб» в стриминговый сервис «СберЗвук» и всю экосистему «Сбера». По словам гендиректора «СберЗвука» Михаила Ильичёва, это объединит музыкальную экспертизу и технологии компании, алгоритмы для работы с большими данными и рекомендациями B2B и B2C-сервисов, а также возможности экосистемы по работе с бизнесами любого масштаба по всей России. Это позволит существенно увеличить аудиторию «Музлаба» и усилить позиции компании в B2B-сегменте, отмечается в пресс-релизе. Таким образом, клиенты «Сбера» получат новые возможности аудиобрендинга и коммуникаций с клиентами через музыку, подчеркнул Ильичёв.
В самом «Музлабе» назвали это слияние «уникальным случаем для международного рынка». В 2018 году сервис привлёк 60 млн рублей от владельца девелоперской компании RBI Эдуарда Тиктинского, а в марте 2020-го — ещё $1 млн от действующих акционеров. В сентябре прошлого года «Музлаб» приобрёл международную компанию Market Music, которая специализируется на аудиомаркетинга и аудиовизуальном оформлении, а также на размещении рекламы на дисплеях в публичных местах. В результате сделки компания получила всю линейку продуктов Market Music, в том числе сервисы фоновой музыки.
Фото: «Секрет фирмы»
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».