secretmag.ru
Опубликовано 24 ноября 2021, 08:00
2 мин.

Самозанятые россияне рассказали о плюсах и минусах этого статуса

«AliExpress Россия», Ozon и Wildberries опросили самозанятых продавцов маркетплейсов о том, что побудило их выбрать этот статус и удаётся ли им реализовать свой потенциал. Исследование показало, что самозанятым не хватает доступных видов деятельности, доступа к бизнес-услугам и более высокого лимита на оборот. Также участники опроса заявили, что перешли в самозанятые, чтобы продавать свои товары онлайн, оптимизировать налогообложение и обелить существующий доход.

Самозанятые россияне рассказали о плюсах и минусах этого статуса

Через маркетплейсы «AliExpress Россия», Ozon и Wildberries работают более 90 000 самозанятых продавцов.

Эксперты опросили 1241 человека, чтобы составить представление о самозанятых. Респонденты рассказали о причинах, по которым они решили зарегистрироваться в этом статусе, а также о том, какие плюсы и минусы в нём видят.

Самой популярной причиной для регистрации в качестве самозанятых (её указали 35% опрошенных) стало требование маркетплейса. 29% опрошенных стали самозанятыми, чтобы оптимизировать налогообложение. От 9% потребовал зарегистрироваться работодатель. Также участники опроса говорили о желании обелить свой доход, найти новый источник заработка или поменять вид деятельности.

Эксперты «Бизнес-платформы ОНФ» считают, что потенциал института самозанятых не исчерпан: большей части респондентов (63%) не хватает разрешённых видов деятельности, 33% опрошенных столкнулись с тем, что их продукция требует сертификации или декларации, а такие документы нельзя получить самозанятым.

50% респондентов пожаловались, что им не хватает сервисов, оказывающих банковские, логистические, торговые услуги. У них возникают сложности с получением кредитов, лизингом, автоматизацией выставления счетов, приёмом безналичной и бесконтактной оплаты, службами доставки. Кроме того, не все маркетплейсы готовы с ними сотрудничать, а это основной канал сбыта для 59% опрошенных (соцсети выбрали 23% респондентов, офлайн-продажи и собственный интернет-магазин — 10% и 9% участников опроса соответственно).

Подавляющее большинство самозанятых (71%) хотело бы увеличить лимит по обороту. У многих действует ограничение до 500 000 рублей в год. Несмотря на то что мало кто приблизился к границе существующего лимита, 42% хотят, чтобы лимитов по обороту не было вовсе или чтобы они составляли 4,5 млн рублей (14%), 3,5 млн (21%) или 6 млн (23%).

Фото: Pixabay, Pixabay License