Самокаты в России предложили регистрировать как авто, а штрафы за нарушения увеличить. Главное
«Коммерсант»: для владельцев электросамокатов хотят ввести обязательную регистрацию. С такой инициативой выступил Минтранс, который направил на согласование дорожную карту с перечнем дополнительных правил для тех, кто пользуется средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Вкратце: штрафы за нарушения хотят увеличить, а ещё планируют добавить гражданам бумажной волокиты.
Новые правила для электросамокатов
План по внесению дополнений в законодательство о СИМ рассчитан на 2023–2026 годы. Вот что хочет изменить Минтранс:
- Повысить штрафы за нарушения. Сейчас КоАП предполагает максимальный штраф 1500 рублей, но чиновники полагают, что от совершения правонарушений людей это слабо останавливает.
- Ввести правила обгона пешехода. Пока без особой конкретики: предлагается только дополнить ПДД терминами «лицо, использующее для передвижения СИМ», «опережение пешехода» и «обгон пешехода».
- Обозначить обязанности владельцев СИМ, попавших в ДТП. А ещё самокатчиков, как и водителей, обяжут проходить медосвидетельствование при подозрении на опьянение и останавливаться по требованию инспекторов ДПС.
- Обязать Росстат отчитываться об авариях с СИМ. Сейчас ведомство их не выделяет, а сбором статистики занимается ГИБДД.
- Определить наиболее частые травмы, получаемые при ДТП с самокатами. Это нужно, чтобы разработать соответствующие схемы лечения и реабилитации.
- Обязать граждан вносить сведения о СИМ в федеральный реестр. Система будет работать по аналогии с постановкой на учёт в ГИБДД транспортного средства. А ещё внесение в реестр будет госуслугой с отдельным регламентом.
- Установить правила идентификации тех, кто пользуется СИМ. О чём именно идёт речь, не разъясняется.
- Закрепить требования к инфраструктуре для катания. Регионы обяжут разработать соответствующие планы и продумать разделение потоков пешеходов и самокатчиков. Также власти определят необходимое число парковок.
- Выработать единый подход для взаимодействия между чиновниками и операторами кикшеринга. Для этого разработают типовые правила деятельности «операторов микромобильности».
Ну и помимо прочего Минпросвещения обяжут заняться обучением школьников. Им предлагают рассказывать об основных правилах пользования электросамокатами.
Другие ограничения для самокатчиков
Отметим, что власти регулярно задумываются об ужесточении правил для пользования электросамокатами.
Так, в августе депутат Дмитрий Гусев предложил снизить допустимую для них скорость до 10 км/ч, а ещё начать выдавать права на СИМ по аналогии с авто и скутерами.
А в Совфеде разработали законопроект, предполагающий введение штрафов за превышение скорости на самокатах, вождение в пьяном виде, езду вдвоём и многое другое.