secretmag.ru
Опубликовано 13 сентября 2016, 16:59

Лобби дня. Корпорации платили за исследования о безвредности сахара

Исследования, проведенные в 1960-х годах и преуменьшавшие роль сахара в развитии болезней сердца, были оплачены из бюджетов «сахарных корпораций», таких как Coca Cola

Лобби дня. Корпорации платили за исследования о безвредности сахара

Исследования, проведённые в 1960-х годах и преуменьшавшие роль сахара в развитии болезней сердца, были оплачены из бюджетов «сахарных корпораций», таких как Coca Cola, приводит данные расследования издания JAMA Internal Medicine газета The Guardian.

Исследователи проанализировали документы, хранящиеся в архивах Университета Сан-Франциско, и пришли к выводу, что организация Sugar Research Foundation (SRF) заплатила трём учёным из Гарварда около $50 000, чтобы те «упустили из виду» влияние сахара на болезни сердца. Позже научная работа с их комментариями была опубликована в газете New England Journal of Medicine.

По словам Мариона Нестле, профессора диетологии Университета Нью-Йорка, так называемые «сахарные корпорации» до сих пор оказывают влияние на исследования в области диетологии и общественного питания.

«Такое спонсирование исследований подрывает общественное доверие к науке питания, способствует возникновению путаницы в вопросе, что есть, а что нет, а также заставляет учёных действовать не в интересах общественного здравоохранения», — заявил он.

Представитель SRF, в свою очередь, обвинил авторов расследования в «подтасовке фактов». «Мы разочарованы тем, что столь уважаемое издание участвует в травле учёных, которых уже нет в живых, а также пытается переосмыслить исторические факты. В последнее десятилетие учёные также проводили исследования, которые доказывают низкое влияние потреблённого сахара на сердце», — заявил он.

В 2015 году The New York Times также проводила расследование, которое демонстрирует связь корпорации Coca Cola с учёными, исследовавшими взаимосвязь между употреблением напитков с высоким содержанием сахара и ожирением, напоминает издание.