secretmag.ru
Опубликовано 29 июня 2021, 13:08
2 мин.

РЖД запустит бренд Rail Food для всех вагонов-ресторанов

«Российские железные дороги» (РЖД) планируют запустить новый бренд Rail Food. Он должен объединить все точки питания в поездах (вагоны-рестораны), а также на вокзалах и станциях. РЖД хочет организовать работу по франшизе: сторонние организации смогут приобрести у «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, дочка РЖД) право кормить пассажиров российских поездов.

РЖД запустит бренд Rail Food для всех вагонов-ресторанов

Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на тендер, размещённый «Федеральной пассажирской компанией» на единой платформе госзакупок. Согласно заявке, ФПК ищет организацию, которая будет «сопровождать реализацию» новой концепции питания в поездах и на станциях. Подвести итоги тендера планируется 29 июня.

Источник издания в РЖД пояснил, что для новой концепции питания разработали специальный зонтичный бренд Rail Food. При этом речь идёт не об едином операторе питания, а о стандартизации и брендировании продукции, оформлении вагонов-ресторанов (их переименуют в вагоны-бистро), унификации меню, а также введении единой формы официантов. Работать под новым брендом будут сторонние компании, которые купят франшизу у ФПК.

Концепция изменит и сам принцип питания в поездах. Сейчас еду готовят повара прямо во время движения из сырых продуктов и полуфабрикатов. РЖД планирует вместо этого загружать в свои поезда стерильные контейнеры с готовой едой, «приготовленной опытными поварами в стационарных условиях» на кухнях владельцев франшизы. Персоналу вагона-бистро останется только разогреть и подать клиенту готовое блюдо.

В пресс-службе ФПК пояснили, что по задумке авторов концепции средний чек комплексного завтрака, обеда или ужина в вагоне-ресторане должен снизиться с 1000 до 600 рублей. Обновлённое меню будет включать супы, салаты, горячее, детское питание, напитки и десерты, которые можно будет съесть в оборудованном вагоне или забрать с собой. Концепцию уже тестируют на некоторых маршрутах, в частности Москва — Санкт-Петербург и Москва — Адлер.

Ранее стало известно, что руководство РЖД планирует отказаться от вагонов-ресторанов и оставить их только в фирменных и туристических поездах. По словам главы компании Олега Белозерова, вагон-ресторан воспринимается пассажирами как нечто дорогостоящее, поэтому на большинстве маршрутов питание планируется организовать по другой схеме.

Фото: ЖЖитель, zen.yandex.ru, CC BY-SA 4.0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».