РЖД запустит бренд Rail Food для всех вагонов-ресторанов
«Российские железные дороги» (РЖД) планируют запустить новый бренд Rail Food. Он должен объединить все точки питания в поездах (вагоны-рестораны), а также на вокзалах и станциях. РЖД хочет организовать работу по франшизе: сторонние организации смогут приобрести у «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, дочка РЖД) право кормить пассажиров российских поездов.
Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на тендер, размещённый «Федеральной пассажирской компанией» на единой платформе госзакупок. Согласно заявке, ФПК ищет организацию, которая будет «сопровождать реализацию» новой концепции питания в поездах и на станциях. Подвести итоги тендера планируется 29 июня.
Источник издания в РЖД пояснил, что для новой концепции питания разработали специальный зонтичный бренд Rail Food. При этом речь идёт не об едином операторе питания, а о стандартизации и брендировании продукции, оформлении вагонов-ресторанов (их переименуют в вагоны-бистро), унификации меню, а также введении единой формы официантов. Работать под новым брендом будут сторонние компании, которые купят франшизу у ФПК.
Концепция изменит и сам принцип питания в поездах. Сейчас еду готовят повара прямо во время движения из сырых продуктов и полуфабрикатов. РЖД планирует вместо этого загружать в свои поезда стерильные контейнеры с готовой едой, «приготовленной опытными поварами в стационарных условиях» на кухнях владельцев франшизы. Персоналу вагона-бистро останется только разогреть и подать клиенту готовое блюдо.
В пресс-службе ФПК пояснили, что по задумке авторов концепции средний чек комплексного завтрака, обеда или ужина в вагоне-ресторане должен снизиться с 1000 до 600 рублей. Обновлённое меню будет включать супы, салаты, горячее, детское питание, напитки и десерты, которые можно будет съесть в оборудованном вагоне или забрать с собой. Концепцию уже тестируют на некоторых маршрутах, в частности Москва — Санкт-Петербург и Москва — Адлер.
Ранее стало известно, что руководство РЖД планирует отказаться от вагонов-ресторанов и оставить их только в фирменных и туристических поездах. По словам главы компании Олега Белозерова, вагон-ресторан воспринимается пассажирами как нечто дорогостоящее, поэтому на большинстве маршрутов питание планируется организовать по другой схеме.
Фото: ЖЖитель, zen.yandex.ru, CC BY-SA 4.0
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».