secretmag.ru
Опубликовано 25 июля 2019, 11:08

Правительство готовится модернизировать железнодорожные магистрали у Байкала

Правительство готовится модернизировать железнодорожные магистрали у Байкала

Правительство РФ подготовило поправки в закон «Об охране озера Байкал», которые позволят «Российским железным дорогам» (РЖД) вырубать лес для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Копия документа попала в распоряжение РБК. Экологи бьют тревогу: в случае если поправки пройдут, экологии региона грозят серьёзные проблемы.

Как изменится закон об охране Байкала?

  • Земли лесного фонда в Центральной экологической зоне Байкала могут перевести в категорию земель для строительства (вне границ особо охраняемых зон).
  • Разрешение на это можно получить до 1 января 2024 года, «если нет других вариантов размещения объектов инфраструктуры БАМа и Транссиба».
  • Сплошные вырубки леса в санитарных целях могут разрешить в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории «для защиты лесов от вредителей».

Почему РЖД «надо» вырубать лес?

Исторически участки БАМа и Транссиба попали в границы Байкальской природной территории. Однако теперь РЖД проводит глобальную модернизацию магистралей. Для увеличения их пропускной способности нужно расширить некоторые объекты и провести работы вдоль уже существующих дорог. Для этого придётся вырубать лес — в пределах 10 000 га.

Представитель РЖД подчеркнул, что такие работы могут проводиться только при отсутствии альтернативных вариантов размещения объектов инфраструктуры, перечень которых ещё только предстоит утвердить правительству.

Поправки ускорят принятие решений по расширению магистралей. Но, по оценкам экологов, вырубка леса даже в установленных границах приведёт к эрозии почв, стеканию в Байкал глины, песка и биогенных элементов. Всё это может разрушить экосистему крупнейшего озера России и изменить климат в регионе, и без того страдающем от массовой вырубки.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!