Холдинг «Российские железные дороги» (РЖД) начнёт продавать билеты не только по России, но и на разные виды транспорта за рубежом. Об этом рассказал директор по информационным технологиям РЖД Евгений Чаркин. Обновление ожидается в начале 2020 года.
Железнодорожные и авиабилеты, которые можно будет приобрести на новой платформе, охватят как российские, так международные рейсы, в том числе европейских перевозчиков. Для этого в новом сервисе от РЖД появятся популярные системы бронирования билетов. Перед покупкой клиент сможет увидеть полную стоимость всех вариантов выбранного маршрута со всеми пересадками — так называемые мультимодальные маршруты.
Услуга покупки билетов станет доступна и в мобильном приложении «РЖД пассажирам». На первом этапе можно будет купить билеты на поезда, самолёты и автобусы, рейсы которых состыкованы по времени прибытия и отправления. В дальнейшем к этому списку добавится водный (паромы, суда) и автомобильный транспорт (такси). Компания также изучит возможность добавить бронирование номеров в гостинице.
Пока же новая версия портала РЖД (ticket.rzd.ru) начала работу в тестовом режиме. Список маршрутов и услуг ограничен. Всего до 2025 года РЖД инвестирует в различные сервисы цифровой платформы до 7,43 млрд рублей. Экономический эффект от реализации этого проекта оценили в 28 млрд рублей.
Развитие мультимодальных перевозок и цифровизация сервисов — элемент долгосрочной стратегии РЖД до 2025 года. К этому времени доля электронных билетов в поездах дальнего следования должна вырасти с нынешних 57% до минимум 70%. Инвестиции госкомпании в стратегию цифровой трансформации оцениваются в 100 млрд рублей, а прибыль от реализации может составить 153 млрд.
Новый сайт РЖД будет конкурировать с такими популярными платформами, как «Озон.ру», «Туту.ру», «Билетикс», OneTwoTrip и другими. При этом РЖД может получить преимущество над другими билетными сервисами за счёт более низкой цены билетов на поезда.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!