Доходы телеканалов в России сократились почти на четверть
Доходы российских телеканалов в первом квартале этого года сократятся на 22% по сравнению с тем же периодом 2014 года, прогнозируют крупнейшие продавцы рекламы в России Vi и «Газпром Медиа». Об этом пишут «Ведомости».
Доходы российских телеканалов в первом квартале 2015 года сократятся на 22% по сравнению с тем же периодом 2014 года, прогнозируют крупнейшие продавцы рекламы в России Vi и «Газпром-Медиа». Об этом пишут «Ведомости».
На прошедшей 14 апреля встрече рекламных агентств гендиректор Vi Сергей Васильев заявил, что рынок стабилизировался. По его данным, в первом квартале 2015 года выручка телеканалов от рекламы снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22% и на таком же уровне останется во втором квартале. Представитель «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев с такой оценкой согласился. Ранее был озвучен другой прогноз: в Vi полагали, что рекламный ТВ-рынок в первой половине 2015 года снизится сразу на 25–30%, а во второй падение будет ещё больше. Васильев также отметил, что не видит оснований для ухудшения положения на рынке во второй половине года, поэтому рекламодателям не стоит рассчитывать на дальнейшее падение цен на ТВ-рекламу, с начала года снизившихся примерно на 15%.
В первом квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в медиа 76,6–77,1 млрд рублей, из них около 50% — на ТВ и 17% — на контекстную рекламу. Контекстная реклама — единственный сегмент, который продолжает расти. Без его показателей падение рекламного рынка составило бы 26–27%. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России.
Согласно данным исследования консалтинговой компании Media Logics, сделанного на основе телеизмерений «TNS Россия» и по заказу РБК, с января 2015 года каждый десятый крупный рекламодатель отказался от телевидения. Среди них — Peugeot Citroën, Тинькофф Банк и МТС Банк, а также «Роснефть».