secretmag.ru
Опубликовано 02 октября 2015, 15:02

Объём мирового рынка IPO сократился на 35% за год

Объём мирового рынка IPO резко сокращается: за девять месяцев этого года общий объем средств, собранных во всем мире при IPO, составил $119 млрд, — это на 35% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, свидетельствуют данные исследовательского подразделения Deals Intelligence компании Thomson Reuters. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Объём мирового рынка IPO сократился на 35% за год

Объём мирового рынка IPO резко сокращается: за девять месяцев этого года общий объём средств, собранных во всём мире при IPO, составил $119 млрд — это на 35% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, свидетельствуют данные исследовательского подразделения Deals Intelligence компании Thomson Reuters. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Основной проблемой спада аналитики Thomson Reuters называют то, что в начале третьего квартала китайский фондовый рынок испытал несколько обвалов из-за опасения инвесторов в отношении динамики китайской экономики и последствия этой ситуации. В частности, был введён запрет на проведение IPO на биржах материкового Китая — из-за этого в третьем квартале объём IPO во всей Азии упал на 74%. Глава подразделения по исследованию сделок Deals Intelligence Мэтт Тул отмечает, что в третьем квартале волатильность на фондовых рынках «заставила эмитентов и инвесторов взять паузу в первичных размещениях». Размещения на американских биржах в этот период сократились на 66% по отношению ко второму кварталу, в Гонконге — на 55%, в Лондоне — на 92%. В России за этот период первичные размещения провели всего два российских эмитента, а общая сумма привлечённых средств немного превысила $410 млн. В 2014 году этот показатель равнялся $952 млн, притом что на IPO вышла лишь одна компания.

В августе этого года стало известно, что успешность выхода компании на IPO зависит в том числе и от привлекательности топ-менеджера и его умения держаться на публике, выяснили исследователи Элизабет Блэнкспур из Graduate School of Business Стэнфорда, Бредли Хендрикс из Kenan-Flagler Business School Университета Северной Каролины и Грегори Миллер из Stephen M. Ross School of Business Университета Мичигана.