Рынок грузовиков в России сократился на 62% в этом году
С января по апрель 2015 года российский рынок грузовиков сократился на 62% до 9200 штук. Несмотря на падение продаж, это позволило российскому КамАЗу увеличить свою долю до 54%, сообщают «Ведомости».
С января по апрель 2015 года российский рынок грузовиков сократился на 62%, до 9 200 штук. Несмотря на падение продаж, это позволило российскому КамАЗу увеличить свою долю на рынке до 54%, сообщают «Ведомости».
По данным представителя КамАЗа Олега Афанасьева, падение продаж на отечественном рынке тяжёлых грузовиков, масса которых составляет 14–40 т, набирает обороты. По итогам первых трёх месяцев этого года они упали на 58%, до 7 500 штук, а к концу апреля достигли 62% и 9 200 штук. Это происходит из-за «неопределённости экономической, политической ситуаций и бизнес-уверенности в стране вследствие обострённой геополитической обстановки и введения санкций в отношении России», сказано в сообщении КамАЗа.
Продажи КамАЗа за этот период чуть лучше, чем в целом по рынку, — падение составило 49% (5 000 штук). Сейчас доля отечественного производителя грузовиков равна 54%, а в апреле поднималась до 76%. По словам Афанасьева, рост доли КамАЗа на российском рынке характерен для кризисных периодов.
Как прогнозирует представитель КамАЗа, к июню-июлю рынок отыграет негативные последствия от девальвации рубля, повышения процентных ставок и всплеска продаж в декабре и падение рынка замедлится. По итогам 2015 года в России может быть продано 42 000–51 000 тяжёлых грузовиков против 70 000 в прошлом году, доля КамАЗа составит около 50%, считает Афанасьев. Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов в беседе с «Ведомостями» назвал этот прогноз «вполне реалистичным».
В этом году КамАЗ также планирует выпустить опытный образец беспилотного грузовика КамАЗ. В его разработку Минпромторг до 2019 года инвестирует 18 млрд рублей.