Продажи сидра и медовухи в России выросли на 35% при общем падении рынка
За январь-сентябрь 2016 года продажи алкоголя в России сократились на 1,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
За январь-сентябрь 2016 года продажи алкоголя в России сократились на 1,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, приводит РБК данные Росстата.
Так, пива было продано меньше на 1,7% (606,8 млн дал), вина — на 1,6% (39,4 млн дал), игристых вин и шампанского — на 4,2% (14,6 млн дал), а коньяка и бренди — на 2,3% (7,4 млн дал). Продажи виски сократились на 8,7%, до 2,8 млн дал, свидетельствуют данные Росстата.
При этом продажи сидра, пуаре и медовухи с начала 2016 года достигли 3 млн дал, что на 34,8% больше по сравнению с 2015 годом, и на 316,8% — с 2014-м. По словам опрошенных агентством участников рынка, текущая редакция закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта» позволяет производителям маскировать под видом сидра слабоалкогольные коктейли, просто добавляя в них яблочный или грушевый концентрат.
«Неудивительно, что на фоне небывалой популярности сидра Росстат фиксирует значительное падение продаж слабоалкогольных напитков. За девять месяцев 2016 года оно составило 11,7%, до 6,7 млн дал», — пишет РБК.