Российский музыкальный рынок составляет менее 1% от мирового
За 2014 год продажи музыки в России увеличились на 15,9% до $72,8 млн — это менее 1% от мирового рынка, оцениваемого в $15 млрд. В соответствующем рейтинге стран Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI) Россия находится на 23 месте, пишут «Ведомости».
За 2014 год продажи музыки в России увеличились на 15,9%, до $72,8 млн, — это менее 1% от мирового рынка, оцениваемого в $15 млрд. В рейтинге стран, составленном Международной федерацией звукозаписывающей индустрии (IFPI), Россия находится на 23-м месте, пишут «Ведомости».
Продажи цифровой музыки в России по сравнению с 2013 годом упали втрое, но по-прежнему составляют самую большую долю рынка — они выросли лишь на 9,2%, до $36,8 млн. Больше всего доходов в прошлом году принесла продажа рингтонов — этот сегмент показал рост на 5,6% и достиг $10,7 млн. Быстрее всего росли доходы платных стриминговых музыкальных сервисов — на 214%, до $5,97 млн. Следом за ними идут продажи прав на треки телеканалам и радиостанциям, а также организация концертов — доходы музыкальных компаний в этом сегменте выросли на 77,8%, до $18,5 млн. Скачивания отдельных треков выросли на 137,14%, до $8,3 млн, скачивания целых альбомов упали на 30,2%, до $6 млн. Продажи в России музыки на физических носителях — CD и DVD — выросли всего на 2,5%, до $16,4 млн.
В отчёте IFPI отмечается, что Россия остаётся непростым рынком для музыкальной индустрии из-за распространения пиратских ресурсов, самым крупным из них федерация считает социальную сеть «ВКонтакте». При подготовке рейтинга IFPI учитывала продажи музыки на физических носителях, цифровой музыки, выручку от концертов, продажу прав на ТВ и для рекламных роликов. При подсчётах был использован среднегодовой курс рубля — 38,57 рублей за доллар.