Розенбаум рассказал, сколько получил за открытие первого Nike в стране
Поэт и музыкант Александр Розенбаум в интервью с Ксенией Собчак вспомнил, как участвовал в открытии первого магазина Nike в России. Тогда, в 1994 году, в Санкт-Петербурге устроили настоящий праздник и пригласили известных лиц города. Ленточку у магазина перерезал мэр Анатолий Собчак, а Розенбаум как совладелец заведения контролировал процесс.
В беседе с Собчак певец признался, что, хоть он и считался совладельцем брендового магазина Nike, к нему имел очень опосредованное отношение. В эту авантюру он ввязался по просьбе друга и бизнесмена Шабтая Калмановича, которому нужно было известное лицо для привлечения внимания к бренду.
«Я там в принципе-то никогда совладельцем и не был», — признался он, добавив, что ни доли в бизнесе ему не досталось, ни каких-либо отчислений.
Музыкант прокомментировал ситуацию с уходящими из России брендами, среди которых оказался и Nike. Розенбаум объяснил, почему страну никто из иностранных партнёров не поддержал. По мнению артиста, им удобно представлять Россию в контексте водки, медведей и балалайки, а если образ россиянина выбивается из этой парадигмы, то это уже не устраивает западных политиков.
«Я убеждён, что им не дают слышать нас, как и нам во многом не дают слышать их. Мы полностью разобщены и отрезаны друг от друга», — сказал певец.
К тому же всё в мире и в России идёт на спад, а негативные явления только набирают силу, заявил Розенбаум. В качестве примера он привёл политиков и коррупцию. По его убеждению, чиновники самой разной величины крадут государственные деньги и берут взятки. В 1999 году он обвинил в этом Ельцина и Чубайса, и сейчас мало что изменилось, признался артист.
По его мнению, обычный «трамвайный вор» куда честнее коррумпированного политика, потому что красть кошельки — это работа, за которую преступник потом попадёт в тюрьму и отсидит положенный срок. А вот политика на взятке поймать трудно, поэтому он часто не получает никакого наказания, уверен Розенбаум.
Певец вспомнил, как в 90-е годы приходилось выбирать между протекцией воров в законе или полицейских. Он признался, что всегда считал «ментовскую крышу» гораздо хуже, потому что от преступников благородного поведения ждать не приходилось, а вот полиция должна была соблюдать законы и следить за их выполнением, но вместо этого уподоблялась криминальным авторитетам.
Однако сейчас стражи правопорядка за взятки получают реальные сроки. Например, бывшему начальнику радиотехнических войск Воздушно-космических сил России генерал-майору Андрею Кобану дали 5 лет колонии строгого режима за взятку в 12 млн рублей. А в мае 2022 года бывшего полковника МВД России Дмитрия Захарченко ещё раз признали виновным во взятках, теперь на 1,4 млрд рублей.