Россиянки раскупили помаду и средства для маникюра
Россияне на самоизоляции раскупили помаду, средства для маникюра и другие косметические товары. Пока розничные магазины не работают с 28 марта, взлетели онлайн-продажи косметики. Аналитики считают «индекс губной помады» индикатором состояния экономики: в кризис спрос на неё растёт.
Только в интернет-магазине Wildberries за апрель и начало мая россиянки купили более 11 млн помад, выяснили «Ведомости». Причём наиболее заметно продажи подскочили в первую неделю самоизоляции: с 30 марта по 5 апреля спрос вырос на 72% по сравнению с предыдущей неделей. А пик продаж пришёлся на четвёртую неделю апреля, когда Wildberries отправил клиентам почти 2 млн помад.
На Ozon в марте-апреле продажи помад увеличились на 47% относительно аналогичного периода 2019 года. А спрос на блеск для губ вырос сразу на 185%. Пики продаж на этой площадке пришлись на вторую и четвёртую неделю апреля.
Участились продажи помад и на AliExpress: на второй неделе мая показатели были на 65% выше, чем на второй неделе апреля. На Lamoda губные помады и блески оказались в десятке самых популярных товаров месяца. Наибольшим спросом пользовались нюдовые и розовые помады, а также прозрачные блески.
Красота против кризиса
Парфюмерия и косметика являются своеобразными антидепрессантами, отметила гендиректор Reed Exhibitions Russia Анна Дычева-Смирнова. На косметическом рынке давно подметили, что продажи быстро росли в кризисные времена, даже в Великую депрессию. Сам термин «индекс губной помады» появился в 2001 году, когда после терактов 11 сентября её продажи в США подскочили сразу на 11%. Дычева-Смирнова объяснила это тем, что помада — дешёвая альтернатива более дорогим покупкам, на которые женщины не решаются.
Другие представители косметического рынка указали, что при активном использовании помада быстро заканчивается, а на участившихся онлайн-конференциях женщины хотят выглядеть привлекательно. Кроме того, для многих дам помада исторически является символом того, что всё в порядке, даже если макияж приходится прикрывать защитной маской.
Впрочем, в условиях закрытых салонов красоты россиянки начали активно скупать не только помаду. «Беру», Ozon, Lamoda и другие маркетплейсы зафиксировали всплеск интереса к средствам для самостоятельного ухода за собой. Например, спрос на лаки и гели для ногтей вырос на 600%, продажи красок и кистей для окраски волос — на 195%, средств для депиляции — на 90%, а лампы для сушки гель-лаков стали покупать в шесть раз чаще. На Lamoda отметили рост заказов уходовой косметики: маски для лица и средства для тела стали покупать на 60% чаще.
Сколько продлится такая тенденция, представители рынка не знают. По их мнению, события могут начать развиваться по одному из двух сценариев: алчное потребление после снятия режима самоизоляции или жёсткая экономия на покупках при резком снижении доходов.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!