secretmag.ru
Опубликовано 13 декабря 2022, 18:15
2 мин.

Россиянка подала в суд на военкомат, чтобы вернуть мобилизованного мужа

Мобилизация в России закончилась уже полтора месяца назад, а ошибки разгребают до сих пор. То тут ретивые военкомы загребли инвалида, то там многодетного отца отправили на фронт. Вытаскивать несправедливо мобилизованных мужчин приходится, раскачивая общественность или обращаясь в суд. Так и решила поступить екатеринбурженка Марина Рукавичникова. Она пытается вернуть мужа с октября. И поэтому подала в суд на военкомат и призывную комиссию.

36-летнего Виталия Рукавичникова мобилизовали, несмотря на близорукость и астигматизм. Что интересно, даже военная прокуратура согласилась, что его призвали ошибочно. Но его супруге не удаётся добиться справедливости из-за бюрократии.

«Документы на возврат ушли в часть — и тишина. Областной военкомат пишет ниочёмные отписки, я на оба их письма написала жалобы в прокуратуру. Районный военкомат сказал им больше не звонить — мол, контроль за ходатайством не в их компетенции. Я искала контакты бригады мужа, чтобы напрямую через командование уточнить вопрос возврата», — пожаловалась девушка.

Марине приходится обивать пороги инстанций уже несколько недель подряд. Но она не теряет надежды и продолжает рассылать просьбы, жалобы и обращения. По её словам, ей редко удаётся созвониться с супругом, ведь его отряд отправили в наступление, и он круглосуточно находится «в полях, в землянках, под обстрелами».

9 декабря Марина подала иск в суд, чтобы оспорить решение о мобилизации мужа. Она утверждает, что Виталий не подлежал призыву, не проходил медкомиссию и что его лишили возможности подать заявление о замене военной службы на гражданскую. А вот военком утверждает, что её муж проходил медосмотр на пункте отбора в Чкаловском военкомате, ни на что не жаловался. И вообще здоровье у него — хоть сейчас в космонавты.

Правда, как только на стол командиру воинской части упали справки о реальном состоянии здоровья Виталия, мужчину решили вернуть в Екатеринбург на нормальное обследование.

«Здесь очевидны нарушения, халатность и равнодушие сродни преступлению. И ещё один вопрос: почему кошмарят родственников? Информации нет, обратной связи нет, они не считают себя обязанными реагировать на обращения. Норма ответа в 30 дней — это неуважение. Нигде нет ни поддержки, ни понимания? — возмутилась Рукавичникова.

Ранее «Секрет» писал, что на фоне постоянных жалоб на мобилизацию без комиссий и медосмотров власти решили проблему кардинально — введя негласный запрет на врачебные комиссии мобилизованных. Об этом стало известно, так как мобилизованные с различными заболеваниями стали жаловаться на отказы в проведении военно-врачебной комиссии. Якобы в Минобороны велели не заморачиваться, если уж со здоровьем у солдата всё не абсолютно печально.