secretmag.ru
Опубликовано 11 сентября 2021, 00:01
3 мин.

Россияне стали тратить на онлайн-марафоны в четыре раза больше денег

Спрос на онлайн-марафоны у россиян с весны 2020 года вырос почти в четыре раза. Во столько же увеличилась и сумма, которую пользователи потратили на такие интернет-курсы, показало совместное исследование ЮMoney (входит в финтех-компанию ЮMoney экосистемы «Сбера») и «Секрета фирмы». Пики продаж онлайн-марафонов пришлись на декабрь 2020-го и июль 2021 года.

Россияне стали тратить на онлайн-марафоны в четыре раза больше денег

Аналитики «ЮKassa» изучили историю платежей через сервис и выяснили, как изменился спрос на онлайн-марафоны весной и летом 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Оказалось, что весной 2021 года (с марта по май) пользователи сделали в этой категории в 5,1 раза больше покупок и потратили в 3,9 раза больше денег, чем весной 2020-го. Количество плательщиков увеличилось в 3,6 раза. При этом траты на один интернет-марафон снизились в среднем на 23% и составили 2648 рублей. Весной 2021 года среднее количество онлайн-марафонов, оплаченных одним пользователем, достигло 1,8 — это на 41% больше, чем годом ранее.

Повышенный спрос сохранился и летом 2021-го (июнь — август). Обороты онлайн-марафонов, по внутренним данным сервиса «ЮKassa», увеличились в 3,1 раза, а число покупок — в 3,5 раза в сравнении с летом 2020 года. Число плательщиков выросло в 2,6 раза. А вот средний чек стал на 13% меньше и составил 2603 рубля. Среднее количество онлайн-марафонов, оплаченных одним пользователем, увеличилось на 38% и составило 1,8 раза. В подавляющем большинстве случаев (95%) покупку делали со смартфона.

«В прошлом году наибольшее количество оплаченных онлайн-марафонов пришлось на декабрь. Их доля составила 36% от годового показателя. В этом году по числу покупок лидирует июнь с долей в 29%», — сообщил генеральный директор «ЮMoney» Иван Глазачев.

В чём интерес?

Проанализированные онлайн-марафоны по тематике в основном укладываются в три сферы: фитнес, личностный рост и психология отношений, пояснили в «ЮMoney». Иван Глазачев отметил, что популярность современных онлайн-марафонов базируется в первую очередь на желании человека что-то изменить в своей жизни и получить быстрые результаты при дефиците времени.

Опрошенные «Секретом» игроки рынка подтвердили, что за прошедший год спрос на все виды онлайн-обучения растёт опережающими темпами, а формат марафонов привлёк значительное внимание пользователей. Например, на платформе для создания онлайн-школ и курсов Gurucan рассказали «Секрету», что с весны 2020 года продажи онлайн-марафонов на их площадке увеличились в три раза.

Россияне стали тратить на онлайн-марафоны в четыре раза больше денег

«Марафоны используются как лид-магниты. Людей привлекает возможность научиться какому-то умению за короткий промежуток времени, прийти из точки А в точку Б в одном контексте с сообществом единомышленников. При этом марафоны — это календарный формат, поэтому нет ничего удивительного, что всплеск интереса к ним приходится на декабрь. Люди в целом к декабрю становятся более сфокусированы на датах: Новый год, новая жизнь и так далее», — отметил представитель площадки Тимур Черненко.

При этом рост спроса и предложения на этот формат уже приводит к перегреву рынка, считают эксперты.

«Период пандемии спровоцировал появление большого количества новых онлайн-марафонов. Их годовая прибыль исчисляется десятками и сотнями миллионов рублей, так как организаторы продают готовый продукт не одному, а десяткам тысяч людей одновременно. Оборотной стороной роста спроса на онлайн-марафоны в пандемию стала усилившаяся конкуренция и, как следствие, перегрев этого рынка. Спрос на онлайн-программы в обозримом будущем, вероятнее всего, продолжит расти, при жёсткой конкуренции на плаву останутся лидеры рынка. Нишевое сегментирование рынка продолжится и станет активнее», — указал Иван Глазачев.

Онлайн-марафоны — кратковременные готовые обучающие курсы по различным темам, в ходе которых участники параллельно выполняют задания ради исполнения конкретной поставленной цели. Как правило, они проходят в закрытых группах или чатах в соцсетях или мессенджерах, а также на специальных платформах для создания онлайн-курсов. Цена на такие марафоны может начинаться от нескольких сотен и доходить до десятков тысяч рублей. В качестве дополнительной мотивации организаторы нередко разыгрывают среди участников какие-то призы — как приятный бонус к обещанным результатам.

Коллаж: «Секрет фирмы», depositphotos.com