Россияне стали реже покупать автомобили. Но они всё равно дорожают
Цены на автомобили в России продолжают расти, хотя спрос на них снизился, сообщили «Коммерсанту» участники рынка. Большинство брендов в начале года подняли цены на 5%. За год стоимость выросла на 9–10%.
С июня по ноябрь цены на Hyundai Solaris выросли на 5000 рублей, Elantra — на 10 000 рублей, Sonata — на 20 000 рублей. Jeep подорожал на 2%, Fiat — на 1,5%, автомобили BMW — на 1–2,5%. Во всех случаях подорожание связано со сменой модельного ряда.
Chevrolet Niva подорожал на 7000–9000 рублей, Skoda Rapid — на 12 000 — 18 000 рублей, Peugeot 408 и Citroen C4 — на 12 000 рублей, автомобили УАЗ — на 5000 — 20 000 рублей, Kia Cerato — на 20 000 — 30 000 рублей.
При этом премиальные бренды (Volvo, Infiniti, Porsche) в последний раз повышали цены в первом полугодии 2019 года, дополнительной индексации не было.
Повышая цены, компании перестали опасаться падения спроса, заявил глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов. Некоторые бренды подняли стоимость автомобилей в октябре, когда потребность резко снизилась — на 5%. Топ-менеджер добавил, что производители не могут не повышать цены, иначе им не выжить в условиях недозагрузки заводских мощностей.
Чтобы оживить спрос на рынке, производители запускают специальные предложения, предоставляют льготные условия при сдаче автомобилей в трейд-ин и кредитные программы. Впрочем, этого всё равно недостаточно, отмечают эксперты, и в будущем автомобиль может превратиться в предмет роскоши.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!