secretmag.ru
Опубликовано 25 июня 2022, 10:47
1 мин.

Россияне стали отказываться от покупки парфюмерии и косметики

Товарооборот магазинов парфюмерии и косметики в торговых центрах Москвы в первые две недели июня сократился на 12% по сравнению с таким же периодом 2021 года. Россияне совершили на 18% покупок меньше, чем годом ранее. Об этом рассказал «Коммерсант» со ссылкой на подсчёты Focus Technologies. Как полагают эксперты, покупательская активность снижается из-за роста цен на самые популярные позиции. С начала 2022 года они подорожали в среднем на 30%.

Россияне стали отказываться от покупки парфюмерии и косметики

Ещё одной причиной падения интереса к такой продукции может быть то, что в марте россияне закупились ей впрок на фоне кризиса в сегменте, отметил исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Пётр Бобровский. В первые две недели марта товарооборот вырос в 1,5 раза, а в целом за месяц — на 25%.

Влияет на ситуацию и общее снижение покупательской способности граждан, добавил Бобровский.

Интерес к парфюмерии и косметики у россиян также мог пропасть из-за ухода части зарубежных марок, отметили специалисты. Частично этот вопрос можно решить за счёт параллельного импорта. Развивать его планируют, например, крупные онлайн-площадки.

Однако некоторые собеседники усомнились в целесообразности такого способа поставок продукции массового производства, потому что они будут слишком дорогими.

В отечественной компании Natura Siberica считают, что активность потребителей начнёт восстанавливаться с конца 2023 года. В «Л’Этуаль» заявили, что расширили ассортимент, в том числе за счёт новых категорий, поэтому фиксируют рост трафика.

Покупательский интерес могут подстегнуть местные производители косметики. По словам экспертов, в бюджетном ценовом сегменте доля местных производителей должна увеличиться, но этот процесс будет небыстрым.

Ранее Минпромторг говорил, что серьёзного сокращения ассортимента парфюмерных и косметических товаров в России не будет. Российские компании заявили, что при необходимости готовы восполнить ассортимент ушедших брендов.

Фото: Unsplash, Unsplash License